В ходе онлайн-трансляции по подготовке к ЕГЭ «ЕГЭ – это про100!» член предметной комиссии по разработке КИМ по математике Дмитрий Щербаков и учитель математики Инна Филиппович рассказали об особенностях аттестации и ответили на вопросы зрителей.

Выпускникам при подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня, по словам экспертов, особое внимание стоит обратить на определении того результата, который необходим для поступления в вуз, следует сконцентрироваться на задачах, которые предстоит решать на экзамене. Сдавая математику любого уровня, важно также правильно читать вопросы к заданиям, не терять баллы в первой части, на арифметике.
На вопрос, с какого задания лучше начинать решать вторую часть ЕГЭ по профильной математике, эксперты отметили, что здесь общих рекомендаций нет, все индивидуально. Важно начинать решать вариант с тех задач, в которых участник уверен, выполнять их в спокойном режиме, и только после этого переходить к следующим заданиям. То же самое можно сказать и о ЕГЭ по базовой математике.
«Как правильно оформлять задачи 14 и 17 на ЕГЭ по профильной математике?» – при ответе на этот вопрос эксперты отметили, что в полный балл будет оценено любое математически корректное решение, шаблонов нет. В ходе встречи ее участникам также напомнили, что в текущем году на ЕГЭ по математике выпускников ждут два задания по теории вероятности и статистике.
В задании 11 могут встретиться любые виды функции, которые ребята прошли в рамках школьной программы. Все задания Единого госэкзамена базируются именно на ней. Заданий на иррациональные неравенства в этом году не будет.
Название теоремы в геометрии можно не указывать, важно правильно сформулировать ее утверждение. Кроме того, эксперты отметили, что все задачи ЕГЭ по базовой математике взяты из открытого банка заданий. При подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по математике лучше ориентироваться именно на этот банк, он размещен на сайте ФИПИ.
Выпускникам также напомнили, что во время сдачи Единого госэкзамена по математике нельзя пользоваться калькулятором. Относительно оформления задач второй части было отмечено, что шаблонов оформления нет, главное, чтобы их решение было корректным.
Подробно ознакомиться с вопросами участников встречи и ответами экспертов можно на странице Рособрнадзора в социальной сети.