Глава государства утвердил перечень поручений по итогам заседания наблюдательного совета Движения первых. Документ опубликован на сайте Кремля.

Правительству РФ совместно с властями регионов Российской Федерации поручено обеспечить введение во всех государственных и муниципальных школах должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в целях формирования единой воспитательной среды. При этом нужно предусмотреть при подготовке проектов федерального бюджета на 2026 год, плановый период 2027 и 2028 годов и на последующие годы необходимые бюджетные ассигнования. Доклад о проделанной работе необходимо представить до 1 октября 2025 года.
В свою очередь Министерству просвещения России поручено вместе с Российским детско-юношеским центром организовать методическое обеспечение и сопровождение деятельности субъектов РФ в связи с введением в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях должности советника директора по воспитанию.
Кабмину вместе с Российским обществом «Знание» поручено продолжать проводить конкурс и мероприятия, направленные на поддержку инициатив родительских комитетов, предусмотрев выделение из федерального бюджета дополнительных средств.
Ранее «Учительская Россия» сообщала, что в ходе заявочной кампании второго сезона Всероссийского конкурса инициатив родительских комитетов наибольшую активность проявили родкомитеты из Приволжского, Южного и Центрального федеральных округов.
В результате отбора было принято 8 397 проектов от родкомитетов из 89 российских регионов, из них после технической экспертизы на следующий этап прошли 4 617 заявок. Их теперь будут оценивать конкурсные комиссии в субъектах.
Уважаемый Президент моей любимой Родины!
Учителям России и Директорам нужны не советники. Педагоги сами прекрасно знают и умеют воспитывать, ведь для этого есть заместитель директора по воспитательной работе и целая армия классных руководителей.
Вместо советников предлагаю ввести в систему образования РФ новую профессию — Вдохновитель учителей.
Философия, принципы, законы Гуманной педагогики и современные инструменты Коучингового подхода в школах — это может стать основой работы Вдохновителей по всей стране.
Учителя устали от советов, они ждут понимания, поддержки и помощи.
Верю, что моё предложение не покажется иллюзиями.
Ведь я знаю и чувствую мир образования. 40 лет педагогического опыта даёт мне право так считать.
Мира и гармонии всем нам