В ходе Всероссийского общественного обсуждения вопросов совершенствования ГИА было рассмотрено развитие экзаменационных моделей контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ по естественно-научным предметам, математике и информатике.
В рамках общественного обсуждения эксперты пришли к выводу, что говорить о возможности привлекать искусственный интеллека к проверке экзаменационных работ преждевременно. «Искусственный интеллект входит в нашу жизнь, но пока полностью доверить ИИ проверку ответов участников ЕГЭ мы не можем. Мы не исследовали этот вопрос, но обещаю, что мы в ближайшее время этим займемся, чтобы получить достаточную информацию для анализа возможности включения ИИ в проверку ответов участников ЕГЭ в будущем», – сказала директор ФИПИ Оксана Решетникова.
Дискуссионным оказалось предложение отказаться от ежегодной публикации демовариантов КИМ. Сторонники такого решения считают, что демоверсии выступают ориентиром для натаскивания выпускников, и это с одной стороны формирует у них не совсем верные представления об экзамене, а с другой приводит к тому, что часть школьной программы упускается из виду. Ребята не получают системные знания для применения в разных ситуациях. Противники отмены демоверсий отметили, что без конкретных примеров трудно объяснить и выпускникам, и педагогам, какие задания и в какой форме могут встретиться на экзамене. Также стоит принимать во внимание специфику отдельных предметов.
Эксперты рассмотрели предложения о проведении ОГЭ и ЕГЭ в компьютерном формате. Они решили детально изучить опыт Москвы, где часть предметов ОГЭ проходит в компьютерной форме. Кроме того, обсуждалась концепция новой модели ЕГЭ по математике, возможность объединения базового и профильного экзамена с разделением на две разные по сложности части. При наборе определенного количества баллов за задания первой части, которых будет достаточно, чтобы получить аттестат или поступить в массовые вузы, выпускник может завершить выполнять работу или получить доступ ко второй ее части, чтобы набрать дополнительные баллы. «Мы примем задачу по разработке перспективной модели интегрированного ЕГЭ по математике, апробируем ее в субъектах Российской Федерации и представим к 2026 году ее итоги. Только после апробирования модели возможна интеграция ее в ЕГЭ», – отметила директор ФИПИ.
Дискуссионным стал и вопрос о включении в ЕГЭ по физике, химии и, возможно, биологии экспериментальной части. Эффект ожидается положительный, однако на практике реализовать такой шаг непросто – прежде всего, из-за отсутствия качественного оборудования и специалистов в каждом ППЭ. К тому же, моделирование виртуального эксперимента не может полностью заменить умение проводить эксперимент реальный. Кроме того, как сообщает сайт Рособрнадзора, участники дискуссии обсудили предложения относительно изменений некоторых заданий по разным экзаменационным предметам.
Ранее «Учительская Россия» информировала о том, что участники общественного обсуждения не поддержали отмену Единого госэкзамена.