С начала учебного года в рамках проекта «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» пройдет тестирование, которое войдет в программу адаптационной недели для первокурсников.
Педвузы, подведомственные Министерству просвещения России, присоединились к проекту «Центры компетенций». С 1 сентября они внедрят этап тестирования в программу адаптационной недели для первокурсников. Это делается для того, чтобы охватить диагностикой 80% студентов, которые поступили в университеты. Участниками проекта могут стать студенты бакалавриата, магистратуры и специалитета от 18 лет.
«В новом учебном году тестирование, предусмотренное проектом, войдет в программу адаптационной недели для первокурсников. Ребята, которые выбрали педагогическое образование, получат возможность определить свои карьерные потребности и перспективы дальнейшего роста и развития», – пояснил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Как сообщили в пресс-службе Минпросвещения, на данный момент центры компетенций охватывают почти 200 университетов в каждом федеральном округе страны, в том числе и педвузы. Они становятся инструментом для развития кадрового потенциала системы образования, формируют единую систему выявления, обучения и методической поддержки будущих учителей.
В апреле 2024 года был создан Сетевой центр компетенций педагогического образования для развития надпрофессиональных компетенций студентов. Головной организацией стал Государственный университет просвещения. В проект были вовлечены более 23 тыс. студентов, из них более 15 тыс. полностью прошли диагностику по всем оцениваемым компетенциям.
Выпускники педвузов также могут пройти тестирование в центрах компетенций и получить паспорта универсальных компетенций. На данный момент это сделали почти 5 тыс. выпускников. В рамках проекта прошли обучение сотрудники педвузов. Они разработали концепции центров компетенций своих образовательных организаций.
Во время тестирования студентов идет оценка компетенций: партнерство и сотрудничество, клиентоориентированность, планирование и организация, ориентация на результат, анализ информации и выработка решений, следование правилам и процедурам, коммуникативная грамотность, саморазвитие, лидерство, стрессоустойчивость и эмоциональный интеллект. После прохождения теста ребятам в личный кабинет приходит отчет с результатами и рекомендациями по развитию.