Ежедневник

Смотреть все публикации

Разработан проект Единой программы профессионального обучения «Вожатый»

Российским регионам Минпросвещения предложило привести программы обучения вожатых в соответствие с едиными рекомендациями, разработанными на основе данного проекта.

Фото: МДЦ «Артек»

Центр содействия развитию сферы отдыха и оздоровления детей совместно с Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) при поддержке Минпросвещения России подготовил проект Единой программы профессионального обучения «Вожатый».

Субъектам РФ предложено привести программы обучения вожатых в соответствие с едиными рекомендациями, которые были разработаны на основе проекта, до конца 2025 года.

«Цель реализации программы – обеспечить единство теоретической и практической подготовки обучающихся к деятельности по организации детского коллектива (вожатый) в образовательных организациях и организациях отдыха и оздоровления детей, направленной на поддержку личностного развития детей и подростков, формирование у них представлений о системе традиционных российских ценностей, гражданской идентичности, и ответственного отношения к себе и выбору жизненных ориентиров», – говорится в представленном документе «Рекомендованные структура и содержание программы профессионального обучения по должности «Вожатый».

Как пояснили в Министерстве просвещения, рекомендации состоят из девяти образовательных модулей. Для их эффективной реализации предложено три варианта формы обучения с разным количеством теоретических и практических занятий. Таким образом, будущие вожатые смогут познакомиться с национальными приоритетами, нормативно-правовой базой, методиками работы с временным детским коллективом, основами ОБЖ и многим другим.

Согласно учебно-тематическому плану, обучающая программа состоит из разделов: «Россия: национальные приоритеты, вызовы и традиционные ценности», «Нормативно-правовые основы деятельности вожатого в образовательных организациях, организациях отдыха и оздоровления детей», «Деятельность вожатого по организации взаимодействия с детскими общественными объединениями», «Психолого-педагогические основы вожатской деятельности», «Методика и технологии работы вожатого в образовательной организации, в организации отдыха и оздоровления детей», «Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности», «Профессиональная этика и культура вожатого», «Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива», «Игропрактика».

Стоит обратить внимание, что предложенные в документе структура и содержание рассмотрены Методическим советом по обучению вожатых Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров МПГУ и Ассоциацией педагогического образования.

Также для методического сопровождения формирования Единой системы подготовки вожатых к работе привлечены педагогические вузы, эксперты сферы отдыха и оздоровления детей. Планируется, что презентация рекомендаций пройдет на окружных семинарах по подготовке к летней оздоровительной кампании в апреле – мае 2025 года.

Ранее «Учительская Россия» сообщала, что Минпросвещения утвердило план реализации мероприятий Года детского отдыха в системе образования, в рамках которого планируется утвердить федеральную программу воспитательной работы для детских лагерей, сформировать единую систему подготовки вожатых. В 2025 году будут проведены мероприятия, посвященные: 100-летию Международного детского центра «Артек», 65-летию Всероссийского детского центра «Орленок» и 40-летию Всероссийского детского центра «Смена».

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen