Впервые количество сдающих ЕГЭ по профильной математике превысило 300 тыс. человек. Об этом заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев на пресс-конференции, посвященной предварительным результатам первых экзаменов.

ЕГЭ по математике базового и профильного уровня сдавали 27 мая. Профильную математику решили написать почти 306 тыс. выпускников, сообщил глава Рособрнадзора Анзор Музаев. «Можно говорить, что математика – это прорыв года! В этом году сдавать профильную математику пришло на 30 тысяч участников больше, чем в прошлом году, их общее количество впервые превысило 300 тысяч», – сказал он.
Анзор Музаев подчеркнул, что более 60 % ребят получили выше 60 баллов, что «свидетельствует об их готовности уверенно продолжить обучение в вузах на инженерных и IT специальностях». По его словам, таких выпускников по предварительным итогам в 2025 году более 184 тысяч, что почти на 18 тысяч человек больше по сравнению с 2024 годом.
Руководитель комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике Иван Ященко сообщил, что помимо высокой доли выполнения заданий на вычисления, решение уравнений, применение производной к исследованию функции и работу с функциями, многие участники экзамена продемонстрировали уверенное умение решать геометрические и стереометрические задания.
«Тенденция постепенного повышения качества изучения геометрии чрезвычайно значима в контексте развития цифровых технологий, когда роль развитых логических навыков человека, его геометрической интуиции начинает преобладать в профессиональном деятельности над техническими навыками», – отметил Иван Ященко.
ЕГЭ по базовой математике сдавали более 328 тысяч выпускников. Средний балл, как и в прошлом году, составил 4,08. При этом почти 36 % участников получили пятерки, что выше показателя 2024 года.
«Рост доли получивших отличную оценку показывает рост качества математического образования школьников, выбравших базовый уровень изучения математики, как в целом по стране, так и во многих регионах», – отметил Иван Ященко.
Среди основных причин ошибок в экзаменационных работах эксперты назвали традиционные: недостаточный уровень понимания условия при чтении задания, вычислительные ошибки и недостаточная развитость наглядных геометрических представлений.