Состоялось Всероссийское общественное обсуждение вопросов совершенствования Государственной итоговой аттестации (ГИА) с участием Рособрнадзора, РАО, Госдумы, Общественной палаты, регионов, педагогов, блогеров, родителей и многих других.

Во время открытия общественных обсуждений по совершенствованию ГИА глава Рособрнадзора Анзор Музаев отдельно остановился на проблемах итоговой аттестации в 9 классах. «У общества и участников образовательного процесса сейчас нет понимания того, какие смыслы заложены в ОГЭ, что дают эти результаты, как выбирать тот или иной предмет», – пояснил он. Руководитель ведомства добавил, что на данный момент нет четких критериев отбора выпускников 9 классов для продолжения обучения в 10 классах, а учреждения СПО сталкиваются со сложностями при отборе абитуриентов на основе конкурса аттестатов.
Участники обсудили несколько вариантов развития Основного государственного экзамена. В первом варианте предлагалось оставить только два обязательных предмета (русский язык и математику), а от остальных экзаменов отказаться. Согласно второму, сохранялся бы нынешний формат – два обязательных и два предмета по выбору. В третьем варианте предлагалось увеличить количество сдаваемых предметов по выбору или заменить их метапредметными экзаменами разной направленности. «Большинство все же высказались за сохранение текущей конструкции два обязательных предмета и два по выбору», – сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
Большинство делегатов слушаний сошлись во мнении, что результаты ОГЭ должны учитываться при приеме в профильные 10 классы и учреждения СПО. Чтобы это осуществить, нужно внести соответствующие изменения в законодательство и нормативные акты, которые регулируют правила приема. Также придется перевести результаты ОГЭ в стобалльную шкалу.
На слушаниях была особо отмечена проблема объективности экзамена и «сливов» заданий. «Полностью перевести проведение ОГЭ в формат ЕГЭ в настоящее время не позволяют организационные и финансовые возможности регионов», – пояснили в ведомстве. Стоит добавить, что на слушаниях также было высказано предложение перевести в компьютерный формат выполнение заданий с кратким ответом.
Ранее «Учительская Россия» сообщала, что ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2025 года. Известно, что изменения не затронут ОГЭ по географии, истории, математике и обществознанию.