Ежедневник

Смотреть все публикации

Рособрнадзор заявил о росте сдающих ЕГЭ по естественно-научным предметам – что об этом думают педагоги

В 2025 году отмечен рост числа выпускников, которые сдавали ЕГЭ по физике, химии и биологии.

Фото: пресс-служба Рособрнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки озвучила предварительные итоги основного дня основного периода ЕГЭ по физике. В 2025 году число сдающих этот экзамен превысило 94 тыс. человек, что на 16 % выше аналогичного показателя 2024 года. То есть в текущем году по физике аттестовались на 13 тыс. одиннадцатиклассников больше.

Как отметил глава Рособрнадзора Анзор Музаев, меры по развитию математического и естественно-научного образования дают положительный результат. По его словам, удалось переломить тенденцию к снижению числа выпускников, выбирающих ЕГЭ по физике.

ЕГЭ по биологии в этом году писали более 114 тыс. человек, что на 7,55 % больше, чем в 2024 году. «В целом можно говорить об устойчивой тенденции роста числа участников ЕГЭ по биологии в последние три года», – заявили в Рособрнадзоре. В ведомстве отметили, что аналогичная тенденция роста числа участников ЕГЭ отмечается в 2025 году и по другим предметам естественно-научного цикла (физике и химии), а также по математике профильного уровня.

Ранее в ведомстве сообщали, что почти на 10 % увеличилось число выпускников, которые выбрали химию для сдачи на Едином государственном экзамене. «Учительская Россия» поговорила с педагогами в регионах, которые рассказали, как в их школах обстоят дела с естественно-научными предметами.

Вилена Лизяева,  учитель математики Лицея № 20 города Ульяновска, педагог Центра одаренных детей «Алые паруса»:

– Технологический суверенитет страны становится все более актуальной темой на фоне глобальных вызовов и перемен. Особенно радует, что все больше выпускников выбирают естественно-научные предметы — это дает реальный шанс на технологический рывок. Рост интереса к физике, математике, биологии и информатике формирует базу для нового поколения специалистов, способных решать сложные задачи и создавать инновационные технологии.

В нашем лицее самыми популярными остаются технологический и медицинский профили, и особенно приятно, что 96 % выпускников сохраняют выбранное направление при поступлении в вузы. Вовлечение университетов и крупных работодателей в школьное образование помогает формировать пул современных специалистов, готовых к нестандартным вызовам.

Карина Сижажева, учитель Республиканской многопрофильной гимназии Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики города Нальчика:

– Рост интереса к естественно-научным дисциплинам, таким как биология, физика – это положительный сигнал, свидетельствующий о повышении мотивации школьников к изучению этих предметов. Особенно радует увеличение числа сдающих физику, что говорит о возросшем интересе к инженерным специальностям, которые действительно востребованы в современной экономике.

Однако важно отметить, что высокие баллы (60+) получают лишь около половины выпускников, выбравших эти предметы. Это указывает на необходимость дальнейшей работы над качеством преподавания и поддержки учащихся, особенно в естественно-научной сфере. Также стоит обратить внимание на сохранение доли учеников, не преодолевших пороговый балл, что может говорить о необходимости индивидуализации обучения и дополнительной помощи тем, кто испытывает трудности.

В целом, тренд на выбор естественно-научных предметов обнадеживает, но для его закрепления важно продолжать развивать интерес к этим дисциплинам через практико-ориентированные задания, проекты и сотрудничество с вузами и предприятиями. Это поможет не только повысить результаты экзаменов, но и подготовить квалифицированных специалистов для будущего страны.

Наталья Сергеева, директор Гимназии № 6 городского округа Красногорск:

– Выбор экзамена естественно-научного цикла обусловлен тем, что выпускники видят перспективу данного направления. Реально оценивают свои силы, возможности и перспективы успешного будущего. Время диктует свои приоритеты и подрастающее поколение более прагматично подходит к расстановке приоритетов для себя. И, все же, нельзя забывать о личности педагога — наставника, благодаря которому происходит выбор.

В нашей школе с каждым годом увеличивается выбор предметов естественно-научного направления благодаря нашим замечательным педагогам, которые не только могут объяснить понятно, но и заинтересовать учеников своим примером. Очень важно для каждого учителя и ученика – полное взаимопонимание и увлеченность в любимое направление. Наши ребята с учителем биологии провели настоящие исследования от почвы до скелета, которые были преобразованы в увлекательные проектные работы и представлены на «биологическом суде» всем учащимся других классов. Это не может остаться бесследно для тех, кто еще не был знаком с биологией как предметом, но уже очень хотел бы быстрее с ней познакомиться поближе. Интерес, увлеченность, творчество приводят ребенка к действию и стремлению узнать и творить.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen