Ежедневник

Смотреть все публикации

Со школьниками на «Разговорах о важном» 16 декабря поговорят о российском законодательстве

«Как пишут законы?» — такой вопрос станет темой для обсуждения в школах страны в рамках проекта «Разговоры о важном». Занятие, посвященное российскому законодательству, пройдет 16 декабря.

В центре внимания занятия «Разговоры о важном» на этот раз – российское законодательство. Согласно методическим рекомендациям, школьникам нужно рассказать, как менялся свод законов в нашей стране: какими законами руководствовались наши предки и каким законам мы следуем сегодня. Также с ними можно поговорить о роли законов в нашей жизни: как они регулируют общество, как определяют права и обязанности граждан.

Кроме того, с ребятам можно обсудить ход законотворчества: как из инициативы рождается закон. Затем можно поднять вопрос: а кто же ответственен за появление законов? И обсудить со школьниками работу депутатов – каким образом они создают наши законы. В рамках занятия школьники смогут увидеть интервью Председателя Комитета Госдумы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Андреевича Тарбаева. Он ответит на вопросы школьников касательно российского законодательства.

Для наглядности беседы на портале проекта «Разговоры о важном» подготовлены дополнительные материалы. Так, школьникам можно будет включить ролик «Как пишут законы», в котором показаны все этапы создания законодательной инициативы и появление нового закона.

Кроме того, для ребят подготовлены игры и интерактивные элементы. С младшеклассниками обсудят школьные правила, а также попросят внести свои предложения по организации деятельности класса. Ученики 5-7 классов проверят знания пословиц про законы.

Ребят из средней и старшей школы ждет игра «Напиши закон», благодаря которой они сами станут частью процедуры создания закона. Школьники поделятся на группы: Государственную Думу (и на несколько фракций внутри нее), Совет Федерации и общественность. Затем они разыграют путь инициативы до закона. Члены фракций будут предлагать идеи законопроектов, обсуждать их и голосовать за лучший вариант. Затем общественность выскажет свое мнение, а депутатам придется решить, стоит ли дорабатывать их инициативу. Дальше за дело возьмутся сенаторы из Совета Федерации – они проверят законопроект, при необходимости предложат поправки и обсудят их с Госдумой. У учителя в игре будет важная роль – он выступит в качестве президента: рассмотрит проект и решит, нужно ли его подписывать. Подписание закона игра заканчивается, ведь это означает, что закон принят. В итоге, со школьниками следует обсудить процесс игры и порассуждать, какой из этапов оказался самым сложным и важным.

Все материалы, необходимые для проведения занятия, можно найти на официальном сайте проекта «Разговоры о важном».

Темой прошлого занятия «Разговоры о важном» стал День Героев России.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen