В число участников пилотного проекта по снижению бюрократической нагрузки на педагогов вошел Краснодарский край. Кураторами проекта выступают Министерство просвещения России и Рособрнадзор.
Проект по снижению бюрократической нагрузки на учителей предстоит реализовывать в четырех школах края совместными усилиями регионального центра компетенций, министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и ГК «Росатом». По словам директора АНО «РЦК» Екатерины Афониной, уже достигнуты определенные результаты в рамках проекта «Эффективный регион». В настоящее время в крае работает 12 Фабрик процессов, играющих значимую роль в подготовке специалистов с компетенциями бережливого производства.
Участниками пилотного проекта «Сокращение бюрократической нагрузки на учителя» стали краснодарская гимназия №25, новороссийская школа №34, школа № 100 Сочи и школа №7 Тимашевского района. Команды этих образовательных организаций начали анализировать все процессы работы педагогов. Они предварительно сгруппированы в три блока, школы изучают свою загрузку, важно увидеть, где возникает дисбаланс. Результаты планируется использовать в других регионах страны. Поскольку это проект быстрых решений, то его сроки ограничены. Как заявила руководитель проекта «ПСР» ГК «Росатом» Надежда Давыдова, первые изменения будут уже в текущем учебном году.
В качестве пилотных регионов для реализации проекта выбрали также Владимирскую и Нижегородскую области, город Санкт-Петербург. В Краснодарском крае почти 300 образовательных организаций применяют в работе принципы бережливого управления. Как сообщает сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, использование таких принципов не только оптимизирует рабочие процессы, но и повышает качество образования, разгружает педагогов. В частности, в Краснодарской гимназии №25 сократилось время на подготовку аудиторий пункта проведения экзаменов с 3,5 до 1,5 часов. В регионе планируют продолжать реализовывать проекты для снижения бюрократической нагрузки на учителей и распространять опыт в крае и в других регионах страны.