Подведены предварительные итоги ЕГЭ по географии, литературе и химии. С аттестации по этим предметам 23 мая стартовал основной период Единого госэкзамена текущего года.

Результаты первых экзаменов основного периода ЕГЭ-2024 не показали значительных отклонений от показателей прошлого года, их можно считать стабильными. Участниками ЕГЭ по химии 23 мая стали около 80 тысяч ребят, в прошлом году их было 72,5 тыс. Эксперты объясняют это усиленным вниманием к естественно-научному образованию. В 10-11 классах школы возвращают систематический курс химии базового уровня вместо курса «Естествознания». В сравнении с результатами экзаменов по химии двух предыдущих лет можно говорить о сопоставимости количественных показателей – и по среднему тестовому баллу, и по количеству участников разного уровня подготовки. Результат от 81 до 100 баллов показали более 20 % ребят, по 100 баллов набрали 998 выпускников.
На ЕГЭ по химии среди заданий повышенного и высокого уровней сложности школьники лучше справлялись с заданиями, где требовалось определять продукты электролиза, факторы, влияющие на состояние химического равновесия. Они хорошо составляли уравнения реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. Наибольшую сложность вызвали задания на умение проводить расчеты по уравнению реакции. Непросто давались и задания, выполнение которых опирается на опыт проведения химического эксперимента. Немало ошибок допущено и при выполнении задания 25, оно проверяло прикладной аспект химических знаний.
Единый госэкзамен по географии в основной период сдавали около 16 тысяч ребят. Это больше, чем в прошлые годы, что может быть объяснено возможностью сдать ЕГЭ по географии после 10 класса и ростом числа направлений в вузах, где принимают географию в качестве вступительного экзамена. Сравнительно с прошлым годом повысился средний тестовый балл. Более трети участников экзамена набрали более 61 балла. Максимальным результатом по географии отличились 113 человек. Трудности вызывали задания на общие географические закономерности, в них необходимо понимание зависимости между разными компонентами природы, населения и хозяйства. В некоторых заданиях экономико-географического содержания было немало ошибок, из-за незнания ведущих регионов и центров ведущих отраслей хозяйства нашей страны, незнания мировых экспортеров важнейших видов минеральных ресурсов и сельскохозяйственной продукции. Непросто ребятам было определить также страны мира и регионы России по географическому описанию.
В ЕГЭ по литературе в основной день участвовали почти 43 тысячи ребят. Количественные показатели по среднему тестовому баллу сопоставимы с результатами предыдущих лет. Высокие баллы смог набрать каждый пятый участник экзамена. Максимальный баллы набрали 1 757 человек. Проверка показала, что ребята хорошо владеют навыками анализа и интерпретации художественных произведений различных родов и жанров. Они уместно использовали литературоведческую терминологию. Отмечено слабое знание этапов развития литературного процесса – отсюда нередко делался неправильный выбор автора и произведения для сопоставления. Это рассматривали как несоответствие ответа формулировке задания. Как сообщает сайт Рособрнадзора. в сочинении-рассуждении на литературную тему выпускники иногда отклонялись от темы, допускали логические и фактические ошибки, не привлекали текст произведения для его анализа, не уделяли должного внимания речевому и грамматическому оформлению текста.
Ранее «Учительская Россия» информировала о том, сто результаты пересдач ЕГЭ будут обработаны в течение недели.