Ежедневник

Смотреть все публикации

Стратегия развития образования зафиксирует важность живого контакта педагога и ученика

В рамках правительственного часа в Государственной Думе обсуждалась Стратегия развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. В частности, было сказано о необходимости фиксации в документе значимости непосредственного общения учителя и ученика: искусственный интеллект и цифровизация не могут его заменить.

Фото: Министерство образования Московской области

Участвовавший в обсуждении Стратегии развития образования в Госдуме зампредседателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко обратил внимание на то, что в Стратегии будет зафиксировано: искусственный интеллект и цифровизация не являются заменой живого контакта педагога и ученика. Вице-премьер в рамках обсуждаемого документа предложил также рассмотреть вопрос передачи школ с муниципального уровня на региональный.

Минпросвещению России предстоит обеспечить прохождение учителями программ ДПО на базе государственных высших учебных заведений, региональных институтов повышения квалификации, а также ведущих образовательных центров («Сириус» и «Иннополис»). Помимо этого, Минпросвещения и РАО проработают вопрос о сбалансированной нагрузке учеников.

При подготовке проекта Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года учитывают системные поручения главы государства и Председателя Правительства РФ. В настоящее время уже синхронизировано содержание образовательных программ с заданиями для сдающих ОГЭ и Единый госэкзамен. Необходимые для государственной итоговой аттестации знания ученик должен получать в школе в рамках учебного материала.

Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов перечислил основополагающие принципы Стратегии развития образования. Среди них – незыблемость воспитания в школе, единое образовательное пространство страны, развитие инфраструктуры и системы детского отдыха, подготовка рабочих кадров, высокий статус педагога и престиж учительской профессии. По его словам, школы страны продолжают переходить на государственные учебники по мировоззренческим предметам: истории, обществознанию и духовно-нравственной культуре России. Полностью это планируется осуществить к 1 сентября 2026 года. Министр просвещения также отметил, что все мероприятия Стратегии должны быть адресованы ученикам и педагогам. Необходимо создать условия для саморазвития учителей и повышения квалификации. Об этом сообщает сайт Министерства просвещения РФ.

Ранее «Учительская Россия» информировала о том, что в рамках правительственного часа в Госдуме глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил о необходимости регулировать платный прием в вузы.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen