Старшее поколение хорошо помнит, как в детстве традиционные игры помогали узнавать новое, общаться со сверстниками и преодолевать трудности. О том, сохраняется ли прежняя значимость таких игр для развития современных детей, рассказали педагоги.

Игра всегда формировала личность ребенка, ведь мир детства можно назвать миром игры. Она выступает формой познания. У каждого народа есть свои игры, как и танцы, сказки, песни. Пляски, хороводы, подвижные игры, шалости, забавы, развлечения – все это формы игры. Детям игра помогает осваивать мир и свои возможности. И сегодня известны подвижные игры, успех в которых зависит от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель.
Игра тренирует важные физические качества: силу, быстроту, ловкость, равновесие и выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. К тому же они способны развить у ребенка усидчивость, умение справляться с трудностями. В любой игре приходится соблюдать правила – так дети учатся быть честными, развивают навык взаимодействия друг с другом, дают возможность примерять на себя различные социальные роли. У них формируется сознательная дисциплина.
Впрочем, не менее полезными для детей могут быть и современные игры. Например, настольные «Мемо», лото, домино, «ходилки» с фишками, дидактические напольные игры. Чтобы игра приносила максимальную пользу, к ней нужно обращаться регулярно, мотивировать ребенка играть, предоставлять ему для этого достаточно времени. Важно также обсуждать процесс игры: кто водил, кто сочувствовал игрокам, какие чувства испытывали игроки.
О том, чем важны традиционные игры в воспитании детей. эксперты рассказали на ресурсе Института воспитания. Они напомнили, что совместные игры с детьми являются основой раннего этапа формирования гармонично развитой личности. Необходимо больше времени предоставлять детям для игр, правильно направлять педагогическую поддержку, создавая дружный коллектив.