Ежедневник

Смотреть все публикации

У большинства российских школ, колледжей и вузов нет системного подхода к ведению соцсетей

Публичные аккаунты как минимум в двух социальных сетях есть примерно у трети (30%) российских школ, колледжей и вузов, показало исследование Московского международного салона образования (ММСО), проведенное среди более 550 образовательных организаций со всей России.

Фото: Freepik

Наибольшей популярностью у российских школ, колледжей и вузов пользуется социальная сеть «ВКонтакте»: публичные аккаунты в ВК ведут 73% образовательных организаций. Второе место по популярности — у Telegram: для ведения групп и каналов его используют 33% учебных заведений. Соцсеть «Одноклассники» используют 8% российских учебных заведений. Одновременно поддерживают коммуникации в трех социальных сетях — «ВКонтакте», Telegram, «Одноклассники» — менее 2% образовательных организаций (1,7%). Число тех, кто выбирает в качестве платформ для построения коммуникаций в социальных сетях пару «Одноклассники» и Telegram, также составляет 1,7%.

Внутри школ, колледжей и вузов предпочтения по социальным сетям распределились так: группы и аккаунты в соцсети «ВКонтакте» ведут 68% школ, 69% колледжей и 54% вузов, Telegram для коммуникаций с учащимися, родителями и внешним сообществом используют 23% школ, 24% колледжей и 39% вузов, «Одноклассники» — 9% школ, 7% колледжей и 7% вузов.

По данным ежегодной всероссийской премии по цифровым коммуникациям среди образовательных организаций, которую проводит ММСО, регулярное взаимодействие со СМИ организовано только в 7,6% школ, колледжей и вузов. Этот канал внешних коммуникаций в данный момент не приоритетен для образовательных организаций и, по мнению экспертов ММСО, имеет высокий потенциал для развития. Основным каналом взаимодействия с внешней аудиторией у школ остается интернет-сайт — собственные онлайн-страницы есть у всех опрошенных организаций.

«Культура внешних коммуникаций в российских учебных заведениях пока еще находится в стадии становления. Данные, полученные ММСО по итогам анализа общего массива заявок, показывают, что у большинства образовательных организаций нет системного подхода к ведению соцсетей, они не соотносят свою деятельность с коммуникациями. Остается не реализованным потенциал взаимодействия со СМИ. Ценности, которые формируют современные школы, колледжи и вузы, — должны иметь собственное звучание, чтобы целевая аудитория — будущие школьники и абитуриенты, имела мотивацию учиться именно здесь. Грамотно выстроенная коммуникация позволяет образовательной организации объединить вокруг своей деятельности учеников, педагогов, родителей и потенциальных партнеров, повышая вовлеченность всех сторон и общую эффективность работы учебных заведений», — отмечает директор ММСО Максим Казарновский.

«Существуют универсальные правила эффективных коммуникаций, которые работают одинаково для всех брендов или компаний: определение целевой аудитории, выбор языка и площадок, подбор тем, баланс между развлекательным и полезным контентом, вежливость, открытость. Образовательные организации — не исключение. Перед их социальными сетями и сайтами стоит непростая задача говорить одновременно с разными целевыми аудиториями и верно транслировать свои ценности для каждой. Абитуриентам важно получить ответ на свой вопрос на той платформе, где он задан, а не блуждать в его поисках по ссылкам. Поэтому уже несколько лет приемная комиссия МГПУ, помимо консультирования по телефону, отвечает на вопросы абитуриентов в чате «ВКонтакте». Кроме коммуникации с абитуриентами и студентами для нас критически важна экспертная составляющая, поэтому, например, у МГПУ есть собственный научный портал, где публикуются результаты исследований, методические рекомендации, чек-листы и другие важные научные материалы», — делится опытом построения коммуникаций образовательной организации начальник отдела пресс-службы МГПУ Наталья Маддалена-Скворцова.

«Колледж информационных и креативных технологий IThub изначально исходил из маркетинговой стратегии, в основе которой было заложено активное присутствие во всех онлайн-каналах современных коммуникаций. Мы видим, что они работают. На выпускном родители благодарят за качественную работу с соцсетями и сайтом, отмечают, что именно информационные каналы колледжа помогли их детям определиться с выбором учебного учреждения. Таким образом складывается положительный образ IThub. Мы стараемся постоянно развиваться, тестируем гипотезы и самое главное — транслируем при помощи современных коммуникаций своё видение развития на пользователей», — комментирует исполнительный директор ГК IThub Кристина Граль.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen