Ежедневник

Смотреть все публикации

Участие РАН в экспертизе школьных учебников хотят сделать обязательным

До 2019 года Российская академия наук (РАН) проводила научную экспертизу учебников, давала оценку соответствия содержания учебников и современных научных представлений с учетом уровня учебной программы. Но потом были внесены изменения в российское законодательство.

Фото: Учительская Россия

Законопроект об обязательном участии Российской академии наук в экспертизе школьных учебников вносят на рассмотрение в Госдуму спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, вице-спикер Константин Косачев, глава комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, сенаторы Екатерина Алтабаева и Людмила Скаковская.

Речь идет об учебниках и разработанных с ними в комплекте пособиях, которые включаются в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в школах, сообщает «СенатИнформ». При этом РАН проводила научную экспертизу учебников до внесения в 2019 году изменений в законодательство РФ.

В пояснительной записке к документу отмечается, что учебники являются важнейшим элементом учебного процесса, от качества которых во многом зависит уровень образования в целом. В свою очередь качество учебников зависит от экспертизы, поэтому контроль за содержанием учебников становится особенно актуальным. Авторы законопроекта считают, что одной из важнейших задач научной экспертизы является поиск и исправление ошибок и опечаток, которые могут закрасться в учебниках.

Ранее «Учительская Россия» приводила слова главы РАН Геннадия Красникова, который сетовал во время выступления в Совете Федерации, что стремление академиков оценивать школьные учебники вызывает заметное сопротивление. Он попросил сенаторов поддержать просьбу РАН к Правительству РФ, чтобы оно выпустило постановление, закрепляющее право академиков на такую экспертизу.

Спикер СФ Валентина Матвиенко поддержала просьбу Геннадия Красникова, отметив, что без одобрения, научного и экспертного заключения РАН, учебники не могут выходить в свет, поскольку на них идет воспитание школьников. Она добавила, что такое положение можно прописать в законодательстве.

Стоит добавить, что ранее глава РАН Геннадий Красников говорил о намерении академиков оценивать школьные учебники не только с точки зрения содержания, но и с точки зрения будущего усвоения материала.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen