Новый образовательный год в Центре знаний «Машук» начался со старта авторской программы «Педагогический марафон», приуроченной ко Дню российского студенчества. В мероприятии, которое проходило с 23 по 26 января, приняли участие более 150 человек из 60 регионов страны, в том числе будущие педагоги, преподаватели колледжей и вузов. Совместно с экспертами Центра они разработали чек-лист молодого педагога. В дальнейшем он поможет начинающим специалистам успешно адаптироваться в системе образования.

Главная цель программы – помочь участникам сформировать представления о новых педагогических технологиях и методиках в сфере обучения и воспитания. Это позволит облегчить путь адаптации молодого педагога, который только закончил вуз и устроился на работу в школу. В течение трех дней участники повышали свои навыки, используя передовые инструменты и авторские методики от ведущих экспертов.
«Молодые педагоги после выпуска из университетов и колледжей зачастую сталкиваются с некоторыми трудностями. Например, им бывает непросто наладить контакт с коллегами и учениками в условиях повышенной рабочей нагрузки. Для решения этих актуальных вопросов участники программы разработали чек-лист. Он ляжет в основу методических материалов, которые помогут тысячам учителей улучшить свои навыки и стать настоящими профессионалами», – отметил генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.
Во время интерактивной программы марафона участники встретились с депутатом Государственной Думы, членом Комитета Государственной Думы по просвещению Ларисой Тутовой. Эксперт ответила на вопросы ребят, касающиеся педагогики и наставничества.
«На всех этапах жизни мне встречались значимые люди, которых я действительно могу считать своими наставниками. В первую очередь, это моя мама, определившая мой профессиональный путь. Без тени сомнения я стала педагогом, пришла работать в школу и ни разу не пожалела об этом решении. Выбирая предмет для преподавания, я с благодарностью вспоминала своего учителя истории. Безусловно, все люди, поддерживающие меня уже во взрослом возрасте, также внесли неоценимый вклад в мое личностное и профессиональное развитие», – поделилась Лариса Тутова.

Эксперт уточнила, что наставнику важно искренне любить не только свое дело, но и людей, которым он передает опыт. По ее мнению, не стоит забывать о порядочности, патриотических чувствах, желании постоянно совершенствоваться и показывать достойный пример своим подопечным.
Современные педагоги сталкиваются с множеством вызовов, определяющих их роль и методы работы при приобщении подрастающего поколения к традиционным духовно-нравственным ценностям. Кандидат психологических наук, доцент философского факультета ГАУГН, директор по науке Института молодежи Светлана Попова в ходе программы «Педагогический марафон» рассказала об инструментах и практиках, помогающих педагогам в формировании традиционных ценностей у подрастающего поколения.
«Каждый человек нуждается в семье, любви и поддержке – это то, что нас объединяет, сплачивает и является опорой. В самые непростые исторические периоды мы находим ресурсы для поддержки друг друга. Ценно, что сейчас актуализируется понимание важности труда педагога. Государство находит возможности и создает условия для их поддержки. Это представляет особую ценность, ведь от личности учителя во многом зависит то, какими впоследствии вырастут наши дети», – пояснила Светлана Попова.
По мнению эксперта, зачастую люди, которые сами обучают кого-то, не имеют возможности или желания улучшать собственные навыки. Кроме того, каждый из нас, развиваясь в выбранном направлении деятельности, стремится стать частью профессионального сообщества, ищет свою уникальность и нишу. В этом плане Центр знаний «Машук» удовлетворяет потребность в обмене опытом и знаниями с коллегами.
Одна из ключевых частей блоков программы марафона была посвящена проектной работе и командообразованию. Адаптация педагогов подразумевает решение проблем, связанных с интеграцией в коллектив и образовательную среду. Это очень важно для создания позитивной атмосферы обучения. Эффективная команда может обеспечить поддержку, делясь опытом и подходами, что позволяет минимизировать стресс у молодых педагогов и вселить в них уверенность. В ходе проектной работы участники протестировали на себе авторскую разработку «Океан», благодаря которой они научились выявлять свои приоритеты и формулировать общую цель.