Математику боятся не только дети, но и старшеклассники. Если эту боязнь преодолеть в раннем возрасте, в юности все окажется гораздо проще. Ученые КамГУ знают, что страх перед математикой помогут победить задачи, связанные с повседневной жизнью.

Решение задач из повседневной жизни – лучшее «лекарство» для преодоления страха перед математикой. Такой вывод сделали ученые Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга, проведя эксперимент с участием детей 9–10 лет.
Чтобы оценить уровень тревожности, ученые разработали специальный тест из 10 вопросов. Дети оценивали свои ощущения по пятибалльной шкале Лайкерта, показывающей степень согласия или удовлетворения. Например: «Вы беспокоитесь, когда учитель говорит, что собирается задать новые типы задач?».
Проверить практические навыки помог опрос из 8 задач, имитирующий реальные жизненные ситуации. К примеру, детям предлагали рассчитать стоимость покупки в магазине, а также вычислить время, проведенное в пути, по расписанию поездов.
Что же выяснилось? Практически каждый пятый ребенок (20%) испытывает высокий уровень математической тревожности, каждый третий (30%) – средний, половина (50%) – низкий. При этом школьники с более высоким уровнем тревожности хуже справлялись с практическими заданиями.
«Математическая тревожность – это состояние беспомощности, паралича и психической дезорганизации, которое возникает у некоторых учеников, когда от них требуется решать математические задачи», – рассказала доцент кафедры педагогики, а также информатики и математики Галина Киричек.
Она пояснила: чем более позитивен настрой школьника и чем он спокойнее, тем выше вероятность снижения его тревожности. На этом фоне у детей проявляется больше математических знаний и навыков. «Корреляция между тревожностью по математике и опытом решения практико-ориентированных задач статистически значима», – добавила Галина Киричек. Об этом сообщила «Газета.Ru».