Ежедневник

Смотреть все публикации

В ЕГЭ по литературе предложили ввести устную часть

Эксперты не поддержали разделение ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни по аналогии с математикой. Об этом сообщили в Рособрнадзоре по итогам Всероссийского общественного обсуждения вопросов совершенствования Государственной итоговой аттестации (ГИА).

Фото: mos.ru

В рамках Всероссийского общественного обсуждения была организована секция по развитию экзаменационных моделей контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, литературе, иностранным языкам и социально-гуманитарным предметам.

Большинство экспертов высказались за сохранение существующих форм допуска к ЕГЭ и ОГЭ – итоговое сочинение и итоговое собеседование по русскому языку. При этом было отмечено, что итоговому собеседованию необходимо развитие и выход на другой формат проверки – и с точки зрения проверки умений, и с точки зрения критериев оценивания. Директор ФИПИ Оксана Решетникова сообщила, что апробацию новой модели итогового собеседования можно провести в течение ближайших 2-3 лет.

«Эксперты не поддержали разделение ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни по аналогии с математикой», – говорится в сообщении Рособрнадзора.

Во время обсуждения было предложено ввести устную часть в ЕГЭ по литературе в дополнение к письменной, чтобы проверять навыки выразительного чтения или риторики, а также выполнения заданий творческого характера. «Устный экзамен имеет давнюю традицию. Можно попробовать его реализовать, но не отменяя письменную часть. Выпускники должны уметь и писать, и разговаривать», – заявил руководитель комиссии по разработке КИМ по литературе Сергей Зинин. По мнению Оксаны Решетниковой, введение устной части в экзамен – это не вопрос двух лет, поэтому его нужно рассматривать в рамках перспективной модели.

Экзамен по обществознанию предложили разделить на две части – общую, обязательную для всех выпускников, и модульную, которая различалась бы от выбранного дальнейшего направления обучения: философия и социология, экономические направления, политика и право. Аналогичное разделение было предложено сделать и в ЕГЭ по географии, чтобы выпускники проверяли знания в зависимости от направления – экономической или физической географии. Было отмечено, что такие запросы поступают от вузов.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen