Горный университет императрицы Екатерины II представил первые результаты пилотного проекта обновления систем высшего образования.

Горный университет императрицы Екатерины II участвует в пилотном проекте по совершенствованию системы высшего инженерного образования. В вузе готовят около 10,5 тыс. будущих специалистов, из них 16,5% — граждане иностранных государств. По сравнению с другими участниками проекта в этот вуз зачислено больше всего студентов: 1 922 человека по программам базового высшего образования и 79 – по обновленным программам аспирантуры.
По результатам первого полугодия 90% первокурсников бакалавриата перевелись на обучение по программам специалитета сроком 5,5 лет. Так они получат более глубокие фундаментальные знания и умения в области цифровых технологий, экономики, управления, увеличится срок прохождения производственной практики до 10 месяцев. Ожидается, что такие изменения приведут к росту конкурентоспособности специалистов, сократят временя на адаптацию в реальном секторе экономики после получения диплома. Об этом сообщает сайт Минобрнауки России.
В ходе визита в вуз министра науки и высшего образования Валерия Фалькова его ознакомили с планами по дальнейшему совершенствованию базовой части высшего образования и аспирантуры. Обучение по базовому уровню образования планируют проводить в течение 5,5–6 лет. Три первых семестра студентам предстоит изучать общеобразовательные и общетехнические дисциплины для формирования фундаментальной базы. Затем начнется профильная подготовка и изучение специализированных предметов. После этого студенты станут осваивать навыки для получения дипломов второй профессиональной квалификации – в дополнение к документам о наличии базового высшего образования. В частности, карьера студента нефтегазового факультета связана с повышением энергоэффективности процесса добычи углеводородов. Для самореализации на этом поприще ему потребуются дополнительные знания, их он освоит в последние полгода обучения.
В аспирантуре станут готовить вузовских преподавателей по модулю дисциплин конкретных специальностей, а также ученых, которым предстоит обеспечивать технологическую независимость страны. Предполагается, что за 3–4 года молодой ученый или преподаватель получит необходимые теоретические и практические компетенции.