В Госдуме в первом чтении рассмотрен законопроект, разрешающий преподавать в школах студентам вузов, которые проходят обучение по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности основных общеобразовательных программ.

Заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова назвала полезной инициативу разрешить преподавать в школах студентам классических направлений на фоне дефицита кадров. Она подчеркнула важность того, чтобы учащиеся вузов соблюдали баланс и не только работали, но и имели достаточно времени на учебу.
Напомним, что в феврале текущего года глава государства озвучил данные опросов родителей школьников, проведенных ФСО в 2024 году. Оказалось, что треть участников исследований пожаловались на дефицит учителей математики, четверть – на нехватку учителей физики. По мнению Владимира Путина, данные о жалобах родителей школьников свидетельствуют о проблемных вопросах, которые требуют совместного решения.
В результате в конце мая в Госдуму был внесен законопроект, которым предлагается допустить к преподаванию в школах студентов, обучающихся в вузах по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности основных общеобразовательных программ и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за 3 года обучения, а также успешно освоивших программу профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки».
«Конечно, нужно [дать им возможность преподавать] при условии, что мы дадим им дополнительную профессиональную подготовку, чтобы ребята понимали и знали особенности психологии обучающихся», – цитирует ТАСС Ольгу Петрову. Она отметила, что студенты таким образом получат уникальный опыт. По ее словам, магистры очень многие совмещают, работают в школах. Для них это знакомство с профессией, которое делает выпускника еще более конкурентоспособным, уточнила замминистра. Она подчеркнула важность того, чтобы студенты научились совмещать учебу и работу, и напомнила, что сейчас в вузах существует система индивидуальных планов.