Ежедневник

Смотреть все публикации

В Минобрнауки рассказали, какие нужны изменения в подготовке учителей естественно-научного цикла

Состоялась пленарная дискуссия «Развитие науки и технологий: вызовы и векторы для образования» в рамках онлайн-форума для специалистов системы образования «Наука и Технологии в образовании — 2025».

Фото: ako.ru

Заместитель министра науки и высшего образования Ольга Петрова рассказала, какие нужны изменения в подготовке учителей и преподавателей естественно-научного цикла для сферы профессионального образования. Она напомнила, что в этом году стартовали новые нацпроекты, созданные для достижения национальных целей. Также в этом году идет разработка Стратегии развития образования, добавила замминистра.

«Ключевая особенность этого большого документа и смежных документов – их межведомственный характер. Мы ушли от четкого разделения «это наше, это не наше», и понимаем, что мы вместе решаем задачу образования, задачу создания условий для того, чтобы студенты имели все возможности и могли выстраивать индивидуальные траектории в направлении решения задач технологического лидерства», – пояснила Ольга Петрова.

Замминистра уточнила, что также разговор идет о формировании условий для воспитания технологических лидеров – это инженеры, которые умеют критически мыслить, понимают свою задачу, свою роль, свою миссию. Она отметила, что «во многом все зависит именно от создания воспитывающей и развивающей среды, когда мы даем образовательную компоненту, и к ней добавляются и другие элементы: мы слышим друг друга, дополняем друг друга и расширяем возможности для всех».

Ольга Петрова также напомнила о переходе на новую систему высшего образования, пилотный проект которой реализуется в шести вузах, а в скором времени все российские университеты перейдут на нее. Она уточнила, что здесь идет усиление связки с работодателем, потому что вопрос формирования российского студента – это вопрос, который определен пониманием и умением слышать друг друга.

«Мне кажется, одним из важных моментов, который поменялся и который мы сейчас имеем, это то, что мы научились коммуницировать друг с другом, когда мы все вместе за одним столом: и Министерство науки и высшей образования, и Министерство просвещения, и Движения первых, и Росмолодежь, и коллеги из общества «Знание», и коллеги из «Машука», – пояснила Ольга Петрова. Она добавила, что формирование 100-процентной системы выявления, поддержки и развития талантливых детей возможно осуществить, «только когда мы все понимаем и не дублируем друг друга, мы должны действовать, подхватывать и двигаться дальше».

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen