Участие в проекте принимают активные руководители российских школ. Программу реализуют Центр знаний «Машук» и Минпросвещения России.

В числе вопросов, которые обсуждают участники образовательной программы, – развитие личностных и управленческих компетенций. Особое внимание уделяется разработке подходов к формированию эффективного воспитательного пространства.
Заместитель министра просвещения РФ Ольга Колударова, присутствующая на открытии третьего модуля проекта, отметила, что к началу 2025/26 учебного года в помощь директорам школ ведомство сформировало целый ряд инструментов решения актуальных управленческих задач.
К примеру, благодаря изменениям в законе «Об образовании в РФ» студенты педагогических вузов, начиная с 3-го курса, могут работать учителями. У молодежи, обучающейся по другим направлениям, есть возможность пройти аттестацию по дисциплинам (модулям) в области педагогической деятельности и также приступить к преподавательской деятельности.
Кроме того, вступил в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704, обеспечивающий формирование системы единого образовательного пространства, которое регламентирует нагрузку на школьников, контрольные работы, синхронизацию с проверочными работами.
Удалось снизить бюрократическую нагрузку на учителей. Это сделано благодаря утверждению перечня документов, которые в обязательном порядке должен вести учитель.
На региональном и федеральном уровнях созданы комиссии по защите профессиональной чести и достоинства педагогов. Это поможет директорам школ обеспечить в образовательных учреждениях комфортный психологический климат и разрешить спорные ситуации, сообщили в пресс-службе Минпросвещения России.




