В столице прошло заседание Президиума Правительства Москвы, в ходе которого приняли решение продолжить в 2025 году важные проекты в сфере образования. Среди них – дальнейшая модернизация школ и системы профессионального образования, развитие профильного образования, поддержка педагогов и многое другое.

По итогам заседания утвердили приоритетные планы развития столичного образования в 2025 году.
Так, дальнейшее развитие ждет профильное и предпрофессиональное образование, продолжится формирование современной предпрофессиональной среды в старшей школе. В московских школах сейчас существуют инженерные, медицинские, предпринимательские, психолого-педагогические классы, а также медиаклассы и ИТ-классы. Согласно статистике, 90 % выпускников предпрофессиональных классов продолжают образование в вузах по выбранному еще в школе профилю.
«Перед проектом предпрофессионального образования стоит важная задача подготовить выпускника к реальной работе. Тяжело определиться с будущей профессией, когда ты ничего еще в этой жизни не пробовал и не представляешь, как устроен процесс изнутри. Вы можете думать, что созданы для хирургии, а потом окажется, что вам становится плохо от вида крови. Подобные вещи лучше знать про себя заранее. Поэтому экскурсии к работодателям, встречи с профессионалами, предпрофессиональная практика очень важны. Они помогают ребятам почувствовать себя в роли инженеров-технологов, журналистов, медиков, педагогов. Школьники могут оценить свои силы и навыки, понять, подходит ли им эта деятельность, и более взвешенно принять решение о том, на какой факультет поступать и где работать», — рассказал директор Института развития профессионального образования Михаил Силантьев.
Также в 2025 году займутся усилением математического и естественно-научного образования. Ранее мы уже рассказывали, что для столичных учеников 1-6 классов разработают и внедрят новые учебные курсы. Ребята будут развивать логику, математическое мышление и геометрическую интуицию, математическую и естественно-научную грамотность.
«Математическое и естественно-научное образование всегда было популярным в нашей стране. Я очень рада, что профессия инженера снова становится популярной. Таланты и склонности ребенка нужно развивать как можно раньше. У нас есть курсы, которые помогают ученику понять, в какой области интересов он сможет применить свои таланты, начиная с детского сада. А в начальной школе, конечно, развитие должно идти семимильными шагами», — поделилась Майя Булаева, директор Школы в Некрасовке, депутат Московской городской Думы.
«Сегодня перед страной стоит очень важная задача — укрепление технологического суверенитета. Москва всегда гордилась своими топовыми вузами, которые выпускают ученых, способных конкурировать на мировом рынке в области математики. Задача по развитию массового инженерного образования — это приоритет страны. Понимание, что человек будет общественно полезен, важен для своей страны, значим для себя и выводит эти предметы [математику и естественные науки] на первое место», — считает Татьяна Архипова, директор школы № 2123 имени Мигеля Эрнандеса.
Продолжится работа над «Московской электронной школой», ведь на ней собраны образовательные ресурсы, библиотека образовательных материалов мирового уровня. «МЭШ» выступает инструментом настройки и развития персональной образовательной траектории, аналитической базой управления, а также востребованным и полезным помощником школьников, родителей и учителей.
В 2025 году будет развиваться система независимых диагностик качества образования, в том числе с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и современных изменений в национальных исследованиях качества образования.
Кроме того, продолжится модернизация системы профессионального образования под запрос работодателей. Будет организована совместная разработка и реализация программ подготовки специалистов, включая стажировки и практики, повышение уровня трудоустройства выпускников колледжей по полученным специальностям. Будет реализована целевая программа дополнительного набора девятиклассников в московские колледжи, в рамках которой для них будут созданы бюджетные места по потребности.
«Сейчас среднее профессиональное образование играет лидирующую роль в подготовке кадров для нужд нашей страны. За последние два года в Москве кардинально перестроилась система среднего профессионального образования: произошла перезагрузка учебных программ, перестройка всей образовательной среды. Появились новые профессии, установилось взаимодействие с работодателями. Прямой диалог между заказчиками, работодателями и системой подготовки кадров необходим. Постоянно происходит обмен мнениями, совершенствование программ и главное, что на выходе ребята получают уже гарантированную работу с высокой заработной платой. Свой профессиональный путь они видят буквально с первого курса», — рассказал депутат Московской городской Думы, председатель комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов.
«Мы очень тесно работаем с индустриальными партнерами — это одно из направлений модернизации системы профессионального образования. Мы встречаемся на брифингах и определяем современные требования, которые нужны для той или иной профессии. Наши преподаватели пишут учебные планы в соответствии с теми условиями, в которых будут работать студенты. Индустриальные партнеры приходят к нам и на квалификационные экзамены, и на итоговую аттестацию выпускников, являются руководителями дипломного проектирования наших студентов. И самое главное — это взаимодействие на практике. Сейчас больше 70 процентов времени в учебных планах отводится на практические занятия. В этой сфере никак обойтись без индустриальных партнеров», — заявила Лариса Аверьянова, директор Московского колледжа бизнес-технологий.
Особое внимание уделят улучшению условий для профессионального развития и поддержке педагогов. Продолжится и модернизация московских школ — в текущем году планируется завершить модернизацию около 50 зданий. Больше 35 тысяч детей будут учиться в современных, комфортных и высокотехнологичных классах.