Накануне глава Комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов заявил о том, что в России появится новый формат оценки знаний, а процесс отказа от ЕГЭ уже начался.

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев прокомментировал информацию, которая появилась в СМИ о возможности введения в России нового формата оценки знаний школьников, основанной на преимуществах ЕГЭ, и возможной отмене Единого государственного экзамена.
На данный момент перспективы развития Государственной итоговой аттестации детально рассматриваются в рамках создающейся Стратегии развития образования, сообщил глава Рособрнадзора. Он напомнил, что в августе 2024 года на Всероссийском общественном обсуждении говорили о совершенствовании Государственной итоговой аттестации. Свои предложения высказали представители Рособрнадзора, Российской академии образования, депутаты Госдумы, члены Общественной палаты, региональные министры образования, представители ассоциаций учителей-предметников, родительского сообщества, педагоги, блогеры, свои предложения присылали и простые россияне. По словам Анзора Музаева, все предложения были зафиксированы, также было определено направление для дальнейшей работы. Он уточнил, что предложения различных спикеров фиксируются и будут обсуждаться в рамках формирования Стратегии развития образования.
«Об отмене Единого госэкзамена в ближайшие годы речи не идет. Все изменения в этой серьезнейшей сфере анонсируются за несколько лет, чтобы выпускники могли заранее к ним приготовиться. Всем учащимся старших классов рекомендуем спокойно продолжать подготовку к экзаменам, опираясь на официальную информацию, размещенную на официальных ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ», – заявил Анзор Музаев.
Напомним, что глава думского Комитета по труду Ярослав Нилов заявил РИА Новости, что в России появится новый формат оценки знаний школьников, в основу которого будут положены лучшие достижения ЕГЭ, советской системы образования, а также российской. Он добавил, что процесс отказа от ЕГЭ уже начался, уже идут изменения в системе анализа знаний, в том числе с внедрением интегральной оценки.