В Волгоградском социально-педагогическом университете в ходе заседания Правления Ассоциации развития педагогического образования обсудили обновление инфраструктуры вузов, в которых готовят будущих педагогов.
Дистанционно в заседании участвовал глава Минпросвещения России, а также ректоры педагогических университетов и руководители педагогических колледжей. Министр просвещения РФ напомнил о значимости педагогического образования в стране и отметил значимую роль педагогических высших учебных заведений в решении актуальных задач – в частности, в реализации действующих и новых нацпроектов. Кроме того, Сергей Кравцов рассказал о подготовке концепции нацпроекта «Молодежь и дети» и растущей потребности в новых педагогах. По его словам, создать условия для развития отечественного образования возможно благодаря комплексному подходу, опоре на традиционные духовно-нравственные, культурные и исторические ценности.
Исполняющий обязанности директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Владимир Боков рассказал о предложениях в нацпроект «Молодежь и дети», касающихся обновления инфраструктуры педагогических вузов. Ректор МПГУ, председатель Правления АРПО Алексей Лубков ознакомил участников заседания с промежуточными результатами участия вуза в тестовом проекте, нацеленном на изменение уровней профобразования. По его словам, лидирующие позиции приемной кампании среди «целевиков» в текущем году занимают специальности «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» и «педагогическое образование».
Как рассказала первый проректор МПГУ, зампредседателя Правления АРПО Наталья Склярова, в настоящее время ассоциация объединяет 228 образовательных организаций. Во втором полугодии ассоциацией будут проведены различные профессиональные мероприятия. Например, в июле пройдет Всероссийский научно-практический семинар «Разработка УМК «Основы российской государственности для педагогических вузов: концептуальные основания», в октябре состоится четвертый Всероссийский педагогический образовательный форум «Учитель – Будущее России», а в декабре – V Общенациональный родительский форум «Семья и школа: единство в традиции».
Сайт Министерства просвещения России сообщает, что на заседании также шла речь о значимости развития системы СПО для обеспечения кадрового и экономического суверенитета страны, плане основных мероприятий АРПО в текущем году и способах управления и контроля качества образования.