Ежедневник

Смотреть все публикации

В России планирует сформировать систему оценки качества каждого уровня образования

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел стратегическую сессию, посвященную качеству общего и профессионального образования.

Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ

Глава кабмина напомнил, что в рамках двух масштабных нацпроектов «Образование» и «Наука и университеты» за пять лет был выполнен самый обширный комплекс профильных мероприятий, на которые из бюджета было направлено почти 1,3 трлн рублей.

«За счет этих средств по всей стране улучшили инфраструктуру. Отремонтировали и построили тысячи учреждений – от детских садов до высших учебных заведений. Оснастили их современным оборудованием, всем, что нужно для полноценного обучения», – рассказал Михаил Мишустин. Он также упомянул о перспективных проектах, которые начали реализовывать в нашей стране, – это «Профессионалитет», «Передовые инженерные школы», «Приоритет-2030».

Премьер-министр также рассказал, что в регионах возводятся кампусы мирового уровня и в них уже открываются объекты – общежития, библиотеки, спортивные комплексы. Он напомнил, что в сентябре был открыт Специализированный учебно-научный центр при Новосибирском государственном университете, начинается создание сети из 12 флагманских школ, где будут применять современные технологии в преподавании и в инфраструктуре.

Михаил Мишустин заявил, что все эти мероприятия будут продолжены, со следующего года – в нацпроекте «Молодежь и дети». Он пояснил, что отдача по ним видна по тому, как российские школьники выступают на всероссийских и международных олимпиадах, как ребята с очень хорошими результатами ЕГЭ поступают в вузы.

«Однако итоги обратной связи от родителей, учеников и студентов, учителей и преподавателей говорят о том, что остается достаточно большой запрос на повышение качества отечественного образования. Также есть серьезные проблемы – это высокая бюрократическая нагрузка на педагогов и их нехватка в целом ряде регионов», – рассказал глава кабмина. По его словам, уже принят ряд системных решений по совершенствованию этой сферы.

Председатель Правительства РФ сообщил, что разработан комплексный план действий по повышению качества обучения математике, физике – в целом по естественно-научным предметам во всех российских школах, а также уровня подготовки учителей этих дисциплин и устранение кадрового дефицита.

По словам Михаила Мишустина, комплексный план нацелен на то, чтобы выпускники поступали в профильные вузы с хорошими знаниями и приходили работать на российские предприятия квалифицированными специалистами.

Премьер-министр также напомнил, что в начале этого учебного года был запущен пилотный проект по совершенствованию преподавания фундаментальных дисциплин – математики, медицины и естественных наук, инженерии и технологий. «В его рамках сформировали соответствующую программу. Установили ключевые показатели оценки эффективности его мероприятий. Проект осуществляется в 50 передовых инженерных школах на базе ведущих университетов страны», — рассказал он.

Михаил Мишустин также напомнил, что с прошлого года в стране реализуется пилотный проект на базе шести российских вузов по новой модели высшего образования. Он пояснил, что вместо бакалавриата и специалитета студентыбудут получать базовое высшее образование, а вместо магистратуры будет специализированный уровень, где убудт даваться на углубленном уровне  предметы по выбранному профилю.

«Сегодня нам предстоит сформировать чёткую систему оценки качества образования – каждого его уровня. Инструменты у нас есть. Рособрнадзор разработал индекс оценки качества образования и аккредитационный мониторинг. В этом году они применялись впервые», – заявил премьер-министр. Он отметил, что данные меры новые, которые предстоит проверить на практики. Михаил Мишустин пояснил, что благодаря им можно будет выявлять слабые места, устранять их имеющимися механизмами либо создавать недостающие.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen