Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел стратегическую сессию, посвященную качеству общего и профессионального образования.
Глава кабмина напомнил, что в рамках двух масштабных нацпроектов «Образование» и «Наука и университеты» за пять лет был выполнен самый обширный комплекс профильных мероприятий, на которые из бюджета было направлено почти 1,3 трлн рублей.
«За счет этих средств по всей стране улучшили инфраструктуру. Отремонтировали и построили тысячи учреждений – от детских садов до высших учебных заведений. Оснастили их современным оборудованием, всем, что нужно для полноценного обучения», – рассказал Михаил Мишустин. Он также упомянул о перспективных проектах, которые начали реализовывать в нашей стране, – это «Профессионалитет», «Передовые инженерные школы», «Приоритет-2030».
Премьер-министр также рассказал, что в регионах возводятся кампусы мирового уровня и в них уже открываются объекты – общежития, библиотеки, спортивные комплексы. Он напомнил, что в сентябре был открыт Специализированный учебно-научный центр при Новосибирском государственном университете, начинается создание сети из 12 флагманских школ, где будут применять современные технологии в преподавании и в инфраструктуре.
Михаил Мишустин заявил, что все эти мероприятия будут продолжены, со следующего года – в нацпроекте «Молодежь и дети». Он пояснил, что отдача по ним видна по тому, как российские школьники выступают на всероссийских и международных олимпиадах, как ребята с очень хорошими результатами ЕГЭ поступают в вузы.
«Однако итоги обратной связи от родителей, учеников и студентов, учителей и преподавателей говорят о том, что остается достаточно большой запрос на повышение качества отечественного образования. Также есть серьезные проблемы – это высокая бюрократическая нагрузка на педагогов и их нехватка в целом ряде регионов», – рассказал глава кабмина. По его словам, уже принят ряд системных решений по совершенствованию этой сферы.
Председатель Правительства РФ сообщил, что разработан комплексный план действий по повышению качества обучения математике, физике – в целом по естественно-научным предметам во всех российских школах, а также уровня подготовки учителей этих дисциплин и устранение кадрового дефицита.
По словам Михаила Мишустина, комплексный план нацелен на то, чтобы выпускники поступали в профильные вузы с хорошими знаниями и приходили работать на российские предприятия квалифицированными специалистами.
Премьер-министр также напомнил, что в начале этого учебного года был запущен пилотный проект по совершенствованию преподавания фундаментальных дисциплин – математики, медицины и естественных наук, инженерии и технологий. «В его рамках сформировали соответствующую программу. Установили ключевые показатели оценки эффективности его мероприятий. Проект осуществляется в 50 передовых инженерных школах на базе ведущих университетов страны», — рассказал он.
Михаил Мишустин также напомнил, что с прошлого года в стране реализуется пилотный проект на базе шести российских вузов по новой модели высшего образования. Он пояснил, что вместо бакалавриата и специалитета студентыбудут получать базовое высшее образование, а вместо магистратуры будет специализированный уровень, где убудт даваться на углубленном уровне предметы по выбранному профилю.
«Сегодня нам предстоит сформировать чёткую систему оценки качества образования – каждого его уровня. Инструменты у нас есть. Рособрнадзор разработал индекс оценки качества образования и аккредитационный мониторинг. В этом году они применялись впервые», – заявил премьер-министр. Он отметил, что данные меры новые, которые предстоит проверить на практики. Михаил Мишустин пояснил, что благодаря им можно будет выявлять слабые места, устранять их имеющимися механизмами либо создавать недостающие.