По словам авторов пособия, оно предназначено для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, вожатых, аниматоров и игро-практиков.

Над книгой работали ученые из Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ), доцент из Северного Арктического федерального университета имени М.В. Ломоносова, в котором действует единственная в нашей стране магистратура по педагогике впечатлений, и специалисты из других регионов.
Коллектив авторов пособия «Педагогика впечатлений: от теории к практике» возглавил кандидат психологических наук, доцент НГПУ Андрей Данилков. Издание стало логическим продолжением монографии «Педагогика впечатлений. Очерки по теории и практике феномена», которая вышла в свет в 2024 году.
«Тема педагогики впечатлений в науке совершенно не разработана, хотя такое понятие существует. Так возникла идея написания монографии в виде очерков, эта книга была написана и хорошо была принята педагогическим сообществом, но педагоги-практики, которые работают в сфере детского отдыха, отметили, что помимо теории необходимо систематизировать и практические методы. В итоге появилась вторая книга – инструментальное учебно-методическое пособие по педагогике впечатлений», – пояснил Андрей Данилков.
Авторы рассмотрели педагогику впечатлений, как новую отрасль педагогики и часть культурной и образовательной системы общества, которая закреплена в виде особой модели организации различных видов социально-ободряемого досуга детей, подростков и молодежи.
По словам Андрея Анатольевича, перед психикой стоит задача сформировать картину мира, перед психологией – изучить эту картину, что обычно заканчивается формированием образов среды, человека, отношений. Педагогика впечатлений идет дальше и рассматривает как итог формирование эмоциональной окраски этих образов, возникновение у человека впечатлений об этой картине сознания, уточнил он.
Стоит отметить, что отдельную главу о педагогике впечатлений как учебном предмете написала кандидат педагогических наук, доцент Северного Арктического федерального университета имени М.В. Ломоносова Светлана Щекина из Архангельска. В этом университете действует единственная на сегодняшний день в России магистратура по педагогике впечатлений.
Кандидат педагогических наук, доцент Харьковского национального педагогического университета имени Г.С. Сковороды Николай Шуть написал для книги о феномене знакомства как эффективного инструмента управления впечатлениями ребенка в детском лагере. Доктор педагогических наук, профессор Александр Прутченков и магистр дистанционного образования, директор «Педагогического конструкторского бюро» Светлана Прутченкова из Москвы обозначили в пособии тему использования нейросетей для формирования впечатлений. А Андрей Данилков и Наталия Данилкова из НГПУ рассказали о проведении в детских лагерях вечерних отрядных огоньков.
Как уточнили в пресс-службе Новосибирского государственного педагогического университета, в издании в качестве практического инструментария представлены контрольные вопросы, творческие задания, разборы конкретных кейсов и игровые портфолио.




