Депутаты во втором и третьем чтениях приняли закон, который, как ожидается, повысит качество оказания гражданам медицинской помощи.

В Государственной Думе закон, направленный на повышение качества медицинской помощи, был поддержан во втором и третьем чтениях единогласно. По словам Председателя Госдумы, обучать будущих врачей и работников среднего звена в здравоохранении должны в образовательных организациях, имеющих аттестованных преподавателей и необходимую клиническую базу для практических занятий. Действующим работникам системы здравоохранения важно регулярно повышать свою квалификацию, быть в курсе современных технологий и методов диагностики. Им необходимо осваивать новые способы лечения и профилактики болезней.
Вячеслав Володин отметил, что при обучении медиков в образовательных организациях, не имеющих аттестованных педагогов и клинической базы для практики, под сомнение ставится уровень подготовки специалистов. Некоторые получают новую квалификацию лишь на онлайн-курсах. По этой причине впоследствии могут страдать пациенты. Как отметил Первый заместитель Председателя Комитета по охране здоровья Леонид Огуль, в последнее время «открывается много факультетов в непрофильных медицинских учреждениях, которые дистанционно проводят подготовку медицинских работников». «Мы считаем, что это недопустимо», – сказал он.
Принятый депутатами закон запрещает применять электронное и дистанционное обучение при реализации профессиональных программ медицинского и фармацевтического образования, за исключением случаев, определенных федеральными стандартами. Документ также подразумевает разработку и утверждение типовых дополнительных профессиональных программ медицинского образования, закрепленными лишь за Министерством здравоохранения. На организации, ведущие образовательную деятельность, возложено обязательство получить заключения Росздравнадзора о наличии соответствующего кадрового и материально-технического обеспечения.
Кроме того, новым законом установлено, что дополнительное профессиональное медицинское образование будет лицензироваться по видам программ и специальностям. В Правительство России направлены предложения, среди которых говорится о необходимости определения способов и объема применения дистанта и практической подготовки по отдельным медицинским и фармацевтическим специальностям. Об этом сообщается на сайте Госдумы.
Ранее «Учительская Россия» информировала читателей об обсуждении в Госдуме целесообразности дистанционного обучения медиков.