Президент РФ поручил кабмину разработать комплекс мер по формированию гармоничной, сбалансированной и результативной учебной и воспитательной нагрузки на школьников, в том числе за счет сокращения реального времени на выполнение домашних заданий.
Учителям не хватает 45 минут урока, чтобы проверить домашнюю работу, объяснить новый материал, закрепить его и на практике отработать новые навыки, поэтому большая часть работы остается ребятам на дом. Об этом заявила президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева.
Ольга Васильева считает, что отменить совсем домашние задания нельзя, потому что ребенок должен научиться нести ответственность за какое-то дело, планировать свое время, но без перегрузок. Учителя считают, что для изменения объема домашнего задания нужно внимательно посмотреть на образовательные программы по предметам, добавила она.
«В 45 минут не укладывается и проверка прошлой домашней работы, и объяснение нового материала, и его закрепление, и практическая отработка навыков. В итоге на дом, зачастую, уходит изучение и запоминание терминов и определений, ведение рабочих тетрадей, написание сочинений, рефератов, конспектов», — пояснила ТАСС президент РАО. Она уточнила, что во время домашней работы ребятам часто приходится выполнить упражнения по образцу и шаблону. По мнению Ольги Васильевой, такое количество рутинных заданий школьнику не нужно.
Глава РАО также отметила, что когда появились электронные дневники, то учителя перестали в конце урока писать на доске задание, просить детей посмотреть в учебниках и интересоваться, все ли им понятно, чтобы выполнить дома работу. «А это же был полезный отдельный методический прием актуализации изученного на уроке», – подчеркнула она.
Ольга Васильева напомнила, что в советских школа между учителями-предметниками практиковалось согласование количества домашних заданий на день в том или ином классе. Она считает, что и сейчас необходимо решать эти вопросы в педагогическом коллективе.
Ранее «Учительская Россия» сообщала, что Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации послания Федеральному Собранию, в котором одним из пунктов было поручено Правительству РФ «обеспечить разработку и реализацию комплекса мер по формированию гармоничной, сбалансированной и результативной учебной и воспитательной (урочной и внеурочной) нагрузки на обучающихся по общеобразовательным программам». Отмечалось, что добиться этого баланса нужно за счет сокращения реального времени на выполнение домашних заданий, усиления межпредметных связей, обеспечения соответствия содержания основных учебных программ и информации, которая содержится в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении Государственной итоговой аттестации. Также речь шла о сокращении «мероприятий по оценке уровня знаний обучающихся и качества образования и исключения оценочных мероприятий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации».