Единый государственный экзамен многие критикуют, но никто ничего конкретного не предлагает. Об этом заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Спикер Совфеда Валентина Матвиенко предложила учитывать среднюю оценку аттестата при поступлении в университет. Она пояснила, что на ЕГЭ, как и на любом другом экзамене, ребенок может разволноваться, где-то неверно ответить, при этом обладая достаточным объемом знаний. Председатель СФ заявила, что одиннадцатилетний труд детей не должен быть перечеркнут.
Однако Валентина Матвиенко считает, что пора заканчивать дискуссию по поводу ЕГЭ, который многие критикуют, но ничего не предлагают взамен. По словам спикера, Единый госэкзамен позволил снять с выпускников двойную нагрузку – сдачу выпускных экзаменов в школе, а затем –вступительных в университете.
«Неправильно, когда школьник сдает государственный экзамен в школе и через месяц идет сдает такой же государственный экзамен в высшее учебное заведение. Почему надо такие стрессы ребенку?» – цитирует «СенатИнформ» слова председателя СФ. Матвиенко также уточнила, что ЕГЭ обеспечивает равные условия для всех абитуриентов, которые могут поступить в любой вуз, при условии успешной сдачи экзамена, независимо от места проживания и материального состояния.
По мнению Валентины Матвиенко, необходимо усовершенствовать ЕГЭ. Она пояснила, что речь идет о качестве экзамена, его заданиях и вопросах, которые должны соответствовать школьной программе, чтобы исключить «угадайку». Председатель СФ выразила уверенность, что в этом случае школьникам будут не нужны услуги репетиторов.
«Оборот средств у них, причем теневой, как правило, очень большой. Но ведь можно решить эту проблему просто, на мой взгляд: единая программа, единые государственные учебники, и соответствие экзаменов ЕГЭ школьной программе, чтобы не было экзотических вопросов, которые просто в школе даже не проходили», – пояснила Валентина Матвиенко.
Ранее «Учительская Россия» приводила слова главы Рособрнадзора Анзора Музаева, который сообщил, что так называемая копилка достижений ученика может быть внедрена примерно в 2032-2033 году.