Стобалльники по профильной математике есть практически в каждом регионе. Об этом стало известно на совместной пресс-конференции Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) «Предварительные результаты ЕГЭ-2024».

Известный математик, руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике, директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Валериевич Ященко рассказал о предварительных итогах ЕГЭ по профильной математике. Он отметил, что сейчас уделяется большое внимание предметам, которые обеспечивают подготовку будущих абитуриентов инженерных и технических вузов.
«Очень важно, чтобы ребята хорошо сдавали профильную математику, а для этого важна слаженная работа. Был реализован большой совместный проект, в котором участвовали Рособрнадзор, Минпросвещения, Минобрнауки и регионы. Это была именно помощь учителям. Мы давали материалы, чтобы учителя ликвидировали пробелы в знаниях ребят. Не натаскивали на экзамен, потому что это можно сделать, решая задания в открытом банке ФИПИ. Именно с учетом прошлых ошибок, с учетом текущих результатов диагностик оперативно давались материалы», – рассказал эксперт.
Иван Ященко пояснил, что результат ЕГЭ показывает не только балл, с помощью которого ты можешь поступить в вуз, нажав кнопку на Госуслугах. Это еще и готовность к продолжению образования, уточнил он. Математик добавил, что если у выпускника балл 60 и выше, значит он не вылетит после первой сессии в инженерном вузе, что очень важно.
Разработчик КИМ ЕГЭ по математике сообщил, что в этом году модель экзамена была обновлена, было добавлено задание на векторы, что необходимо знать будущим инженерам и будущим айтишникам. «Все волновались, что оно будет плохо решено, что ребята испугаются экзамена. Этого не произошло. Более того, тема векторов сработала как инструмент, потянув за собой выполнение заданий по стереометрии и планиметрии. Ребята активно использовали эти самые векторы при решении задач второй части», – рассказал Иван Валериевич.
Иван Ященко сообщил, что в 2024 году остановилось падение выбора профильной математики: 45% ребят выбрали профильный экзамен. Он выразил надежду, что в следующие годы пойдет рост выбора профильной математики, потому что учителя лучше начали готовить ребят.
В этом году на 25 тыс. человек выросло количество сдавших профильную математику на 60 и более баллов. Есть снижение процента не преодолевших минимальную границу в 27 баллов. Для сравнения: в 2024 году – 6,5%, в 2023 и 2022 годах – 9%. В целом 166 тыс. человек сдали хорошо профильную математику. По мнению Ященко, еще добавятся ребята, которые сдавали предмет в резервные дни.
«Но даже эти цифры говорят о том, что на 25 тыс. абитуриентов больше придет с хорошей подготовкой в вузы. Эти ребята, как и в прошлом году, решали 11 заданий. И решили задачу на вектор», – отметил Ященко.
В этом году произошел рост количества стобалльных результатов: впервые 100 баллов есть почти во всех регионах страны. Впервые стобалльниками стали более 1000 человек – 1165 участников ЕГЭ. Эксперт пояснил, что в 2024 году, чтобы получить 100 баллов, нужно было решить на одну задачу больше, чем в прошлом году. Были все такие же задания, как в прошлом году, плюс еще задача на векторы.
«Подчеркну, опасения учителей не оправдались. Когда мы опубликовали демоверсии, то многие говорили, что векторы проходят в конце 9 класса, фактически эту тему не изучают. Вузы говорят, что тема очень нужна. Процент выполнения этой задачи превысил 80%», – рассказал Иван Ященко.
В 2024 году существенно снизился процент арифметических ошибок и ошибок, связанных с неверным чтением условия. Наоборот, вырос процент выполнения самой творческой задачи — № 19. Повысился процент выполнения геометрических заданий второй части и задачи на решение неравенства.
По мнению Ивана Ященко, для получения таких результатов очень помогла системная работа учителей математики, получивших поддержку в виде методических материалов и электронных ресурсов в рамках совместного проекта нескольких ведомств. Он рассказал, что к проекту подключились более 10 тыс. школ, особенно из отделанных регионов. Более 80 тыс. школьников регулярно выполняли задания онлайн, было выполнено 10 млн заданий. По словам эксперта, методическая поддержка регионов с низкими результатами ЕГЭ в 2023 году привела к тому, что регионы показали достаточно заметный рост результатов.
Ранее «Учительская Россия» сообщала, что выпускник гимназии Тюменского государственного университета Александр Быстрицкий стал первым в истории своего учебного заведения трехсотбалльником. Он получил по 100 баллов за экзамены по математике, физике и информатике.