Для студентов высших учебных заведений идет запись на «Цифровые кафедры». В текущем учебном году они работают в 106 университетах. Немало полезных проектов выпускники программы уже предлагают для цифровизации разных сфер.
На цифровых кафедрах студенты получают дополнительную ИТ-квалификацию, повышают свою конкурентоспособность на рынке труда. Благодаря нацпроекту «Цифровая экономика» обучение на «Цифровой кафедре» бесплатное. Записаться на обучение желающие могут до 30 сентября.
Проект «Цифровые кафедры» запущен в ответ на потребность в большом количестве ИТ-специалистов. Записаться на обучение по такому направлению могут студенты 2–4 курсов бакалавриата, 2–5 курсов специалитета и магистратуры, не связанной с ИТ, а также ординаторы. Практические занятия в программе занимают минимум 60% учебного времени. В среднем курс на «Цифровой кафедре» проходит 10 месяцев. Студенты в это время могут создать собственный проект — цифровое решение для внедрения в конкретной отрасли. Занятия проходит параллельно с основной программой, так что студенты совмещают обучение по обоим направлениям.
На «Цифровых кафедрах» студентов знакомят с технологиями виртуальной реальности в здравоохранении, с анализом данных в финансово-экономической сфере, использованием роботизированных систем в сельском хозяйстве. Образовательный процесс идет в сотрудничестве с индустриальными партнерами и ИТ-компаниями. На «Цифровых кафедрах» преподают, в частности, сотрудники Росатома, Сбера, Яндекса, VK, РЖД и других компаний.
Студенты «Цифровых кафедр» могут пройти практику в ИТ-компаниях или у индустриальных партнеров. По окончании курса им выдают диплом о профессиональной переподготовке. Многие сразу трудоустраиваются. Выпускники овладевают языками программирования, умеют работать с искусственным интеллектом. Работодатели видят, как студенты применяют полученные знания во время защиты своего проекта.
Так, этим летом выпускники «Цифровой кафедры» в Нижегородском государственном университете имени Н. И. Лобачевского успешно защитили свои проекты. В текущем году здесь появился отдельный трек по формированию межфакультетских команд. Цифровые решения разрабатывали студенты не только Университета Лобачевского, но и других вузов.
Одним из проектов стал «О чем говорит Нижний». В его рамках студенты ННГУ имени Н. И. Лобачевского, Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета и Казанского федерального университета обучили нейросеть анализировать настроение горожан. Система мониторит СМИ, группирует новости и формирует тренды: общее настроение сообщений, главные темы — в том числе с разбивкой по районам. Подробнее о кейсах выпускников «Цифровых кафедр» можно узнать на портале национальныепроекты.рф.
Ранее «Учительская Россия» информировала, что Сферум запускает программу поддержки цифровых педагогов.