Ежедневник

Смотреть все публикации

Заммэра Ракова: 25 тысяч столичных школьников получили доступ к лабораториям для разработки научных проектов

Почти 25 тысяч учащихся московских предпрофессиональных классов разработают проекты под руководством преподавателей ведущих столичных вузов. Университеты предоставляют школьникам площадки для работы, консультировать ребят будут преподаватели и научные сотрудники.

Фото предоставлено Департаментом образования и науки города Москвы

Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова рассказала:

«Московское образование отличается своим разносторонним подходом в обучении, что позволяет каждому школьнику раскрыть свои таланты и найти своё призвание. Ключевым элементом процесса является развитие проектного и исследовательского мышления, которое активно внедряется в предпрофессиональные классы; 25 тысяч московских старшеклассников разрабатывают потенциально применимые на практике проекты и проводят исследования по своим профилям — медицине, инженерии, медиа и информационным технологиям, предпринимательству, психологии и педагогике. Помогают им в этом опытные наставники — преподаватели более чем 50 вузов-партнеров. Они проводят для старшеклассников консультации, дают доступ к базам знаний, помогают в освоении исследовательских методов и инструментов для решения проектных задач. Если школьнику необходимо провести эксперимент или собрать прототип устройства, вуз приглашает его в свои лаборатории и учит работать с высокотехнологичным оборудованием. Благодаря такому подходу московское школьники создают уникальные изобретения и проекты, которые в будущем смогут обогатить российскую науку и медицину, а также технологическую и культурную сферы страны».

Старшеклассники из инженерных и ИТ-классов создают прототипы умных устройств и роботов, представляют разработки в области 3D-моделирования, виртуальной реальности, цифровой энергетики и технологий связи. А учащиеся медицинских классов проводят исследования в области анатомии, физиологии, биохимии, биофизики, фармацевтики и других наук.

Фото предоставлено Департаментом образования и науки города Москвы

В медиаклассах подростки готовятся к работе в сфере журналистики, рекламы, PR и маркетинга. Старшеклассники строят планы рекламных и PR-кампаний, пишут статьи, заметки и лонгриды, снимают телепередачи и документальные фильмы, записывают подкасты и радиоэфиры. В предпринимательских классах школьники ведут проектную и исследовательскую деятельность в экономических вузах. Они создают бизнес-планы, поэтому часто берут основу для своих идей у коллег из других предпрофессиональных классов.

Учащиеся психолого-педагогических классов предлагают варианты решения социально-психологических проблем детей разного возраста, способы работы со школьниками, учитывающие их интересы и индивидуальные особенности, в том числе нарушения зрения, речи и слуха. В своих исследованиях будущие специалисты в области коррекционной педагогики учитывают достижения современных нейронаук, логопедии, дефектологии, педагогики и психологии.

Фото предоставлено Департаментом образования и науки города Москвы

Михаил Силантьев, директор Институт развития профильного обучения Московского городского педагогического университета рассказал о значимости предпрофессиональных классов:

«Исследования и разработка собственных проектов на базе вузов Москвы — один важнейших компонентов образовательной траектории для учеников предпрофессиональных классов. Это предоставляет уникальную возможность для применения теоретических знаний и практических навыков, получаемых в школах и колледжах. Старшеклассники могут понять, каким образом углубленные знания и практические навыки могут применяться для решения реальных профессиональных задач. Например, будущие инженеры и айтишники применяют знания физики, программирования и аддитивных технологий для создания сложных технических устройств. Ученики медицинских классов занимаются разработками в разных областях науки — от фармацевтики до бионики. Юные предприниматели создают уникальные бизнес-планы, которые уже завтра можно запускать в работу. Будущие медиаспециалисты создают профессиональный контент любых типов — от журналистских статей до кинофильмов. И каждый из их проектов обязательно включает в себя исследовательскую составляющую, а может быть и основу для данного проекта».

Каждый ученик предпрофессионального класса защищает свою работу на научно-практической конференции. Ее оценивают эксперты: представители вузов, научных организаций и потенциальные работодатели. Помимо этого, успешная защита проектов дает дополнительные баллы при поступлении в вузы и позволяет пополнить профессиональное портфолио. Многие выпускники предпрофессиональных классов в вузах продолжают работать над проектами, начатых в старших классах.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen