Ежедневник

Смотреть все публикации

Артём Соловейчик: «Естественный процесс образования изменился»

На Московском международном Салоне образования прошла сессия «Искусственный интеллект как помощник: новые возможности для педагогов». На ней выступил Директор Центра индустрии образования Сбербанка Артём Соловейчик. Он рассказал, как искусственный интеллект повлияет на современное образование и школу.

Фото: feepik.com

Артём Соловейчик рассказал, сможет ли искусственный интеллект дать людям новые возможности для самообразования. Он отметил, что при появлении новых технических возможностей всегда кажется: мир изменится, заново «расцветет» самообразование. Но, по его словам, пока мы не поймем кое-что важное, ничего не поменяется.

«Мы все время говорим про самообразование, про необходимость этого. Но вся школьная система построена на том, чтобы никакого самообразования не было. Чтобы учитель не исключался, по объективным причинам», – сказал Артём Симонович.

Он отметил, что ИИ первыми по делу, для решения поставленных задач, начинают использовать школьники и студенты. Потому что их задача не научиться, а просто выполнить задание и отчитаться. Он напомнил слова директора Института педагогики СПбГУ, члена-корреспондента РАО Елены Казаковой, которая не использует в своих выступлениях тезисы, предлагаемые ей искусственным интеллектом, потому что они банальны. Но для учеников эта банальность и нужна, чтобы выполнить требования школы.

«Искусственный интеллект, конечно, позволит еще больше заниматься самообразованием – как никогда раньше. Но только если изменится сама школа. Сегодня школа подошла к тому этапу развития, когда способ преподавания «что-то сказали — дали задание — проверили» не работает. Все превращается в формальность. И в случае использования ИИ нельзя поймать ребенка за руку. Поэтому естественный процесс образования изменился. И нам, педагогам, остается только одно – создавать условия для самообразования», — считает Артём Соловейчик.

Он привел пример — сейчас, когда можно было бы заняться самообразованием по-настоящему, во всем мире запрещают использовать смартфоны в образовательном процессе, ведь ребенок может там что-то посмотреть и сам решить.

«Важно создавать дополнительные условия для саморазвития и с педагогом, и дома, — отметил Артём Соловейчик. — Мы стимулируем любые возможности, в том числе с помощью ИИ, изучить, понять, открыть. Так всегда и делали сильные педагоги. Сегодня это становится способом сохранить сам процесс развития образования».

Подробнее о прошедшей сессии читайте в «Учительской России». «Учительская Россия» выступает информационным партнером Московского международного Салона образования. Следите за новостями ММСО на нашем сайте.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen