Ученик томской школы «Перспектива», выпускник центра «Пульсар» Владимир Кноль предложил технологию для промышленного выращивания краснокнижной розовой вешенки.

Гриб розовая вешенка, внесенный в Красную книгу, богат аминокислотами и витаминами. Это ценный продукт для диетического питания. Он известен также своими превосходными вкусовыми качествами. Томский школьник протестировал выращивание грибов в разных питательных средах – субстратах. Так ему удалось подобрать лучший субстрат для выращивания розовых вешенок. Результаты работы Владимира важны не только для науки и промышленности, но также для экологии. Субстраты, которые он тестировал, безопасны для окружающей среды, это производственные отходы, которые можно использоваться повторно. Владимир Кноль планирует испытать предлагаемую технологию и, возможно, получить патент на изобретение.
Школьник рассказал: «Когда я выбирал объект для исследования, меня заинтересовало что-то более экзотическое. Я решил изучать розовую вешенку. Этот гриб, в отличие от обычной вешенки, которая часто встречается в магазинах, занесен в Красную книгу и растет только на Дальнем Востоке. Изучив его, я обнаружил, что, помимо необычного розового цвета, он обогащен витаминами и антиоксидантами. Теперь мне нужно создать условия для получения наилучшего урожая – с повышенным содержанием белка и других полезных веществ. Для этого я подбираю оптимальный субстрат для выращивания».
Выращивание грибов увлекло Владимира не случайно: в 7 классе он прошел на региональный этап ВсОШ по экологии, где ему было необходимо представить собственный проект. Учитель биологии Владимир Плотников рекомендовал подростку обратить внимание на грибы, поскольку эта тема перспективна и мало изучена. В прошлом году с этим проектом юный томич победил во Всероссийском научно-технологическом конкурсе «Большие вызовы» и приехал в Сириус на одноименную очную программу. Как сообщает сайт федерального образовательного центра, Владимир подал заявку на областной грантовый конкурс. Если победит, он планирует купить специальную установку для выгонки плодовых тел, чтобы моделировать реальные производственные процессы.
Ранее «Учительская Россия» информировала читателей о том, какие методики для гармоничного развития школьников и научно-технологического лидерства предложили в Сириусе. Школьникам также рассказывали, как можно попасть на профильные программы этого образовательного центра.