Ранее вице-премьер Дмитрий Чернышенко назвал беспрецедентной по масштабу работу над Стратегией развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.

Во вторник, 11 февраля, в Госдуме прошел правительственный час, на котором обсудили Стратегию развития образования. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил, что в рамках разработки Стратегии более 1,5 тысяч экспертов проанализировали свыше 600 документов — от Российской империи до наших дней.
«По поручению Президента России Владимира Путина разработка Стратегии развития образования продолжится в течение этого года. Проект основополагающего документа должен быть рассмотрен на Совете при Президенте по науке и образованию во втором полугодии», – рассказал вице-премьер.
Дмитрий Чернышенко также предложил в рамках работы над Стратегией рассмотреть вместе с Госдумой вопрос передачи школ с муниципального на региональный уровень. Также он поручил Министерству просвещения проработать вопрос переподготовки учителей на базе государственных вузов, региональных институтов повышения квалификации и ведущих образовательных центров, например «Сириуса» и университета Иннополис. Рособрнадзору вице-премьер дал поручение обеспечить мониторинг и качество реализации этих программ.
«Необходимо зафиксировать в Стратегии, что искусственный интеллект и цифровизация не заменят живого контакта ученика и учителя. Без такого прямого взаимодействия невозможна ни качественная подготовка, ни воспитание. Цифровые инструменты должны не подменять учителя, а только помогать в учебном процессе», – подчеркнул Дмитрий Чернышенко.
Ранее «Учительская Россия» приводила слова главы Минпросвещения Сергея Кравцова, который назвал Стратегию развития образования очень важным документом. Он говорил, что в рамках работы над Стратегией нужно получить единое видение того, в каком направлении развиваться. Министр подчеркивал, что важно выстроить сильную суверенную национальную систему образования.