Министр просвещения России Сергей Кравцов рассказал о целях общей стратегии развития образования в стране до 2040 года.
В Правительстве России прошла стратегическая сессия, посвященная качеству общего и профессионального образования. По ее итогам глава Минпросвещения России перечислил цели, которые планируется достичь при реализации общей стратегии развития образования в стране до 2040 года.
В частности, в кабинете министров обсуждали повышение заработной платы учителей. В стране данному вопросу уделяется особое внимание. В настоящее время идет подготовка новой системы оплаты труда педагогов. Кроме того, поднималась тема тема дальнейшего снижения бюрократической нагрузки учителей. Речь шла и о качестве естественно-научного образования. По словам главы ведомства, процент выборности предметов естественно-научного профиля 10 лет назад составлял 63%, в текущем году – 64%.
Помимо этого, начали реализовывать единые государственные программы образования. До 2020 года каждая школа на практике работала по своей программе. Но, согласно поручению главы государства, сегодня программа обучения школ синхронизирована с Единым государственным экзаменом. Для учащихся 5–9 классов созданы единые государственные учебники по истории. Их стоимость вчетверо ниже, чем у коммерческих учебных пособий.
Внимание уделяют также вопросу повышения престижа педагогической профессии. В настоящее время среди абитуриентов педагогическое направление является вторым по популярности. Как сообщается в телеграм-канале Минпросвещения России, решения, которые были приняты на стратсессии, станут частью общей стратегии развития образования до 2040 года, которую разрабатывает Правительство России. Среди ее целей – создание с раннего возраста условий для развития индивидуальных способностей и талантов ребенка, возможностей для получения знания, умений и навыков для осознанного выбора профессии.
Ранее «Учительская Россия» информировала о проведенной в Правительстве России стратсессии, а также о том, что Минпросвещения утвердило порядок оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям.