В Томском госуниверситете преподаватели проекта «Ядро бакалавриата» создали игру «Формулу счастья» для освоения студентами универсальных компетенций.

Преподаватели образовательного проекта «Ядро бакалавриата» в ТГУ создали игру «Формула счастья», которая поможет студентам в освоении универсальных компетенций. В легкой и понятной форме они познакомятся с содержанием научных и художественных картин мира, смогут осмыслить развитие человеческой культуры, улучшат навыки критического мышления. В настоящее время тираж игры готовят для продажи.
Командную игру педагоги создали в качестве стартовой игры-проблематизации для лекционного курса «Картины мира. Навигация» в рамках образовательного проекта «Ядро бакалавриата» Томсокого госуниверситета. Игру презентовали в Институте образования ТГУ. По словам руководителя авторского коллектива, доцента кафедры общей, компьютерной и когнитивной лингвистики ФилФ ТГУ Элеоноры Новиковой, эта дисциплина закладывает фундамент междисциплинарности, представляет разные методики познания и языки описания мира. Для их освоения первокурсник должен быть открыт к новому и готов к командной работе – и то и другое непросто. Применение игры создаст позитивный настрой на освоение дисциплины и пробудит в студентах любопытство.

Разработчики игры обратили внимание на субъект и объект познания. Игрокам предстоит найти среди картин мира, открытий и изобретений человечества, концепций и произведений искусства «формулу счастья» для отдельного человека, который живет здесь и сейчас. Идея игры была предложена старшим преподавателем факультета журналистики ТГУ Софией Безукладниковой. Созданием игровых карт для каждой картины мира занимался педагог соответствующего профиля. Так, карточки по картине мира «Человек и общество» разработаны доцентом кафедры истории древнего мира, средних веков и методологии истории факультета исторических и политических наук ТГУ Дмитрием Коньковым.
В процессе игры участники объединяются в междисциплинарные исследовательские группы (МИГ), вытягивают цветные браслеты, которые помогают им распределиться по столам четырех Картин мира. Каждый участник изучает игровые карточки, знакомится с человеческими достижениями. Ему предстоит выбрать лишь одно, которое, по его мнению, является наиболее значимым для «формулы счастья». Затем игрок возвращается в свою группу, которая в ходе аргументации и общего обсуждения определяет состав будущей «формулы счастья».

После нахождения 9 элементов формулы игроки знакомятся с работой всех команд на «Симпозиуме по вопросам счастья» – финале игры. Представители каждой группы защищают свою формулу. Остальные должны спровоцировать дискуссию. По итогам общего голосования определяют лучшую формулу.
Игру тестировали со студентами «Ядра бакалавриата» и со школьниками в 2023 и 2024 годах. В итоге был сформирован сбалансированный банк карточек с открытиями и изобретениями. Студенты и школьники положительно отнеслись к идее. Как показал результат опроса, «Формулу счастья» студенты оценили как наиболее интересное занятие в первом модуле курса. Сайт ТГУ сообщает, что финальный вариант игры издали коробочной версией для 40 игроков. В настоящее время готовят тираж, который можно будет приобрести в ТГУ.
Ранее «Учительская Россия» рассказывала, что в ТГУ определили особенности использования искусственного интеллекта в образовании.