Ежедневник

Смотреть все публикации

Рособрнадзор: при оценке образовательных результатов будут учитывать фактическое число участников ЕГЭ и высокобалльников

Анзор Музаев рассказал региональным министрам образования о новом оценочном инструменте – индексе качества общего образования, который проходит апробацию.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев на Всероссийском совещании с региональными министрами образования рассказал о приоритетных задачах, поставленных на 2025 год, а также представил новый оценочный инструмент – индекс качества общего образования РФ. Индекс будет включать в себя показатели по трем направлениям: образовательные результаты, кадровый потенциал и образовательная среда. По словам Анзора Музаева, новый оценочный инструмент проходит апробацию, результаты которой начинают уже обсуждать. Он добавил, что в широкое обсуждения должны включиться и региональные министры, изучить предложенную методику.

Руководитель Рособрнадзора рассказал, что в рамках индекса качества общего образования при оценке образовательных результатов внимание будут концентрировать на естественно-научных предметах. «Мы будем учитывать не только, сколько участников ЕГЭ заявилось на сдачу этих предметов, но и сколько фактически поучаствовало, какое количество участников набрали высокие балы, сколько не преодолели минимальные пороги. Это сделано, чтобы никто не подстраивался под ситуацию искусственно, чтобы число качественно подготовленных выпускников, которые сдают ЕГЭ на 60 и более баллов, росло», – пояснил Анзор Музаев.

Глава Рособрнадзора также отметил важность работы по снижению бюрократической нагрузки в системе образования. Он напомним, что уже действует приказ Минпросвещения России, согласно которому школьные учителя должны заполнять только пять обязательных документов. Анзор Музаев подчеркнул, что с 1 марта 2025 года аналогичные приказы вступят в силу и по другим уровням образования. По его словам, планируется провести работу и по оптимизации информационных систем, в которые педагогам необходимо вносить различные данные. Также утверждены нормативные документы, которые ограничивают количество контрольных работ в школах. Работают горячие линии Рособрнадзора и в регионах, куда можно сообщать о нарушении установленных ограничений.

«Мы эти две проблемы, бюрократическую нагрузку и контрольные работы, не снимаем с контроля. Просьба в каждом регионе тоже взять их на контроль», – подчеркнул Анзор Музаев.

Глава Рособрнадзора также напомнил про опрос, посвященный качеству школьного образования и нагрузке на детей — его недавно запустили на Госуслугах для учителей и родителей. У педагогов также планируют узнать их отношение к работе и уровню нагрузки. Такие опросы планируется проводить раз в полгода, чтобы отслеживать динамику ситуации.

Анзор Музаев рассказал и о чат-боте «Помощник Рособрнадзора», который запущен в тестовом режиме на платформе «Сферум». С помощью него учителя могут сообщать о нарушении их прав, касающихся бюрократической нагрузки. Он уточнил, что сейчас обучают координаторов из регионов для работы с этим чат-ботом, чтобы запустить его по всей стране. «Важно по таким обращениям оперативно решать проблемы и не давить на учителей, которые жалуются. Отнеситесь к этой работе максимально серьезно. Это сигнальные флажки, по которым мы будем видеть, исправляется ситуация или нет», – пояснил глава Рособрнадзора региональным министрам.

Ранее «Учительская Россия» приводила слова главы Рособрнадзора Анзора Музаева, который сообщил, что все данные для индекса качества общего образования станут собирать без запросов информации у школ.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen