Ежедневник

Смотреть все публикации

Способ использования ИИ школьниками и студентами предложили в НГПУ

Специалист Новосибирского государственного педагогического университета Константин Розов предложил методику подготовки будущих учителей информатики к применению технологий искусственного интеллекта.

Фото: сайт НГПУ

Старший преподаватель кафедры информационных систем и цифрового образования ИФМИТО НГПУ Константин Розов успешно защитил кандидатскую диссертацию «Методика подготовки будущих учителей информатики к применению технологий искусственного интеллекта». Он отмечает значимость изучения проблемы использования ИИ, чтобы интегрировать его в процесс изучения информатики. Для этого необходимо регулярное обновлять содержание учебных материалов по ИИ, поскольку они быстро теряют свою актуальность, а также активно ориентировать учащихся на решение практических задач с применением программирования.

Константин Розов предлагает изучение ИИ выполнением лабораторных работ, каждая из них должна быть мини-проектом по созданию программного продукта для решения конкретной практической задачи. «Таким образом, студенты будут яснее представлять, в какой области и для чего им будет полезен ИИ, а при желании смогут развить эти мини-проекты до курсовых и дипломных работ или собственных стартапов. Заканчиваться работа будет устной защитой проекта», – рассказал Константин Владимирович.

В настоящее время, по его мнению, особенно актуальной такая форма оценки проектов стала из-за популярности сервисов генерации текста и генерации кода, основанных на больших языковых моделях (ChatGPT, GigaChat, Copilot, DeepSeek и другие). Эти сервисы способны при решении небольших задач написать программу за студента. Так что важно оценить степень критического мышления учащегося, понять, насколько он понимает, что именно делает его программа, как можно доработать продукт.

В своей диссертации исследователь обобщил собственный опыт преподавания дисциплин «Языки и методы искусственного интеллекта» и «Технологии искусственного интеллекта» последних семи лет. Еще семь лет назад это направление науки в области профподготовки педагогов и обучения школьников не было столь актуальным, как сейчас. «Компьютерное зрение, обработка естественного языка, машинное обучение, нейронные сети – эти темы тогда только начинали набирать популярность в том виде, в котором они изучаются сейчас. Чтобы подготовить первые лабораторные работы по этим и ряду других тем, мне потребовалось изучить язык Python. У меня было предчувствие, что это направление в ближайшее время «выстрелит» – так и оказалось, уже через пару лет в педагогическом сообществе задумались об обновлении учебных программ по моей дисциплине», – рассказал педагог. Об этом сообщает сайт НГПУ.

Ранее «Учительская Россия» информировала о том, что новое научное исследование помогло узнать, как физкультура влияет на интеллект детей.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen