Ежедневник

Смотреть все публикации

«Умную» кормушку для птиц представил школьник Благовещенска на конкурсе технологических проектов

В Благовещенске школьники представили свои идеи в рамках всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Муниципальный этап состязаний состоялся в школе № 22. Среди предложенных идей – «умная» кормушка для птиц.

Фото: Администрация Благовещенска

«Умную кормушку» для птиц на конкурсе технологических проектов предложил Илья Котов, который занимается в благовещенском «IT-кубе». По информации образовательного центра, эта разработка уже стала востребованной среди синиц, поползней и воробьев. Она также привлекла внимание специалистов Муравьевского парка: они дали рекомендации для усовершенствования функций этой птичьей столовой. Определенное количество корма подается с помощью автоматического дозатора в установленное время в зависимости от времени суток. Кормушкой можно управлять с телефона, с помощью синхронизатора, есть возможность пополнять порцию.

Кормушка оснащена камерой наблюдения, изображения могут быть записаны на цифровые устройства. Анализ снимков позволит создать интерактивную эколого-информационную базу о зимующих птицах и правилах их подкормки. Этот прототип птичьей столовой планируется превратить в кафе. В него установят датчики, реагирующие на световой день. Таким образом режим питания будет связан с природными биоритмами.

Илья Котов рассказал, что решил изобрести такую кормушку, которая поможет сохранить биоразнообразие. Она предназначена для зимующих птиц, в устройстве предусмотрена автоматическая подача пищи по заданному режиму и возможность видеонаблюдения. Корм подается на рассвете и на закате каждый день. Сначала автор разработки подобрал для нее материалы, затем спроектировал схему и создал устройство с использованием микроконтроллеров.

Благовещенские школьники на конкурсе представили проекты по экологии, агропромышленному направлению, биотехнологиям, искусственному интеллекту, финансовым технологиям и машинному обучению. Ребята не обошли вниманием также космические технологии, освоение Арктики и Мирового океана, современную энергетику, «умный» город и безопасность. Своими идеями поделились учащиеся Алексеевской гимназии, лицея № 11, школ №№ 5, 22, 27, Кванториума, IT-куба и лицея БГПУ.

Так, Аркадий Белецкий, Семен Чмиль и Константин Михолап из Алексеевской гимназии представили игру, которая мотивирует изучать космос и космические технологии. Ученик школы №27 Всеволод Кочегаров предложил аудиовизуальный путеводитель по объектам культурного наследия города Благовещенска. Лицеист БГПУ Андрей Бакрадзе создал телеграм-бот, который может распознавать фейковые новости.

Как сообщает Администрация Благовещенска на совей странице в социальной сети, идеи школьников оценивали эксперты, в комиссию вошли представители центра выявления и поддержки одаренных детей «Вега» и педагоги городских школ. Жюри предстоит подвести итоги и определить победителей, которые будут представлять Благовещенск на региональном этапе «Больших вызовов». Победителей и призеров всероссийских состязаний ждут дополнительные баллы для поступления в вуз.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей

Смотреть все публикации
Vk Telegram Ok Dzen