В Костромской области проходит эксперимент: здесь при дошкольных образовательных учреждениях стали создавать школьные группы.

Губернатор Костромской области Сергей Ситников на встрече в Кремле доложил главе государства об эксперименте по созданию школьных групп при детских садиках для детей со слабым здоровьем. При этом ребят курирует школьный учитель.
«Эксперимент сейчас проводим о том, чтобы для детей из детских садов, которые должны перейти в школу, у которых здоровьице слабенькое, делать школьные группы на базе того детского сада, где они находятся, чтобы еще годик их поддержать, чтобы они окрепли за это время, но уже под руководством школьного учителя», – сказал глава региона.
Губернатор также отметил, что в Костромской области не зафиксировано проблем с детскими садами. «По образованию движение идет хорошее», – подчеркнул он.
Ранее «Учительская Россия» рассказывала о том, чем для дошколят могут быть опасны развивающие гаджеты. Потенциальные опасности цифровых устройств для детей выявили психологи Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова по результатам масштабного исследования с участием более тысячи детей в возрасте 5–6 лет из разных регионов страны. Исследователи изучали связь проведенного за экраном времени и детского развития.
В возрасте 4 лет немало детей проводят за гаджетами более 1 часа в день. При этом нарушается осанка, садится зрение. Время, проведенное перед экраном, воздействует и на психическое развитие. С его увеличением ребенку сложнее контролировать собственное поведение в разных ситуациях. Для обучения детям важно уметь в течение определенного времени сидеть за партой и концентрировать внимание на заданиях и речи учителя.