В России утвердили Концепцию развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего и среднего профессионального образования на период до 2030 года.
В утвержденном документе определены цель, задачи, принципы, приоритетные направления, а также механизмы реализации государственной политики в области оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в сфере общего образования и среднего профобразования на период до 2030 года. На его основании органам государственной власти РФ, исполнительным органам субъектов и органам местного самоуправления предстоит принимать решения в области обеспечения психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в том числе касающихся создания региональных (муниципальных) систем психолого-педагогической помощи.
Концепцию предполагается реализовать в три этапа. На первом (в 2024 году) создадут инструменты и апробируют цифровую платформу для оказания психологической помощи несовершеннолетним учащимся и их родителям (законным представителям) не менее чем в 5 субъектах России. Затем до 2027 года сформируют региональные системы оказания психолого-педагогической, в том числе экстренной и кризисной, помощи участникам образовательных отношений. В этот же период планируется обеспечить деятельность сети центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи во всех российских субъектах.
На третьем этапе (до 2030 года) будут созданы условия для развития кадрового потенциала педагогов-психологов для предоставления квалифицированной помощи участникам образовательных отношений. Создадут цифровую платформу для оказания такой помощи. Об этом сообщается на странице «Росметод: документы, опыт, практика» в социальной сети.
Психолого-педагогическая помощь может потребоваться на любом этапе обучения, при этом особое внимание уделяется отдельным уязвимым категориям школьников и студентов колледжей. Целевыми группами учащихся являются, в частности, дети раннего возраста, имеющие отклонения в развитии и риск их возникновения; обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью; обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа и другие.
Ранее «Учительская Россия» рассказывала читателям об открытии первой в стране кафедры киберпсихологии. Ее работа стартовала в Университете Лобачевского в Нижнем Новгороде. Кибрепсихология занимается изучением взаимодействия человека с виртуальной средой.