
Многие люди любят рассматривать в интернете изображения различных кулинарных блюд. Как правило, особенно привлекательно выглядят картинки с вредной пищей, вызывая наибольший интерес у пользователей. Почему не стоит увлекаться подобными просмотрами, узнали ученые.
Группа ученых из Американского университета Бейрута решила выяснить, как просмотры кулинарных изделий, изображенных на картинках в интернете, влияют на пищевое поведение человека. Для участия в эксперименте его организаторы пригласили 64 добровольца от 18 до 24 лет. Их разделили на две группы.
Участники первой когорты в течение 15 минут разглядывали картинки с едой, преимущественно – фастфудами, в социальных сетях. Остальные участники исследования просматривали изображения пейзажей, домашних и диких животных, а также современные и старинные здания.
По завершении первого этапа эксперимента его участники поделились с учеными впечатлениями от увиденного и оценили степень своего чувства голода. Оказалось, что люди, разглядывавшие еду, ощущали более острое чувство голода, нежели те, кто просматривал нейтральные картинки.
При более тщательном анализе хода первого этапа исследования, выяснилось, что при выборе продуктов для виртуального обеда, участники первой группы предпочитали пиццу, картофель фри и бургеры.
Через неделю начался второй этап эксперимента. Его участники поменяли задания в группах: те, кто рассматривал фотографии с едой, теперь любовались красотами природы и архитектурными шедеврами, а их соучастники по эксперименту, наоборот, должны были смотреть на картинки с кулинарными изысками.
После окончания второго этапа исследования участники первой группы снова составили виртуальный обед. На этот раз в нем солировали салаты и мясо птицы. Любопытно, что просмотр изображений пищи повышает чувство голода даже в том случае, когда человек объективно сыт. О ходе эксперимента его авторы опубликовали статью в журнале Appetite.
Ранее «Учительская Россия» рассказала о ночных перекусах, полезных даже для людей с повышенным риском диабета. А также о двух вкусных продуктах, влияющих на работу мозга.